Семинарные деньки

Автор фото: Trend/ Павел Долганов

Рынок однодневных семинаров в СПб растет во многом за счет клиентов из других городов. Помогает разнообразие культурной программы, залов и низкие в сравнении с Москвой цены.

Организаторы мероприятий отмечают, что количество однодневных семинаров в Петербурге растет из года в год. Проводятся как мероприятия для компаний, так и семинары по разным отраслям. Наиболее активны в последнее время медицинские и фармацевтические компании, предлагающие товары и услуги.

Из Москвы в Петербург

Чаще всего в мероприятиях участвуют от 50 до 250 человек, для этих целей подходят как конференц-залы при гостиницах и бизнес-центрах, так и площадки в дворцовых и загородных комплексах.
Все чаще международные компании, представители Москвы и других регионов выбирают для проведения однодневных семинаров Петербург. Одна из причин для этого - финансовая. По подсчетам директора ООО "Петербург-Консультант" Юрия Кузьмина, проведение однодневных семинаров в Москве обходится в 2,5-3 раза дороже, чем в Петербурге. Другие причины - возможность составить насыщенную культурную программу и достаточно развитая по сравнению с другими российскими городами конгрессно-выставочная инфраструктура.
Хотя последний пункт, по мнению ряда организаторов, пока не доведен до совершенства. "Проблема рынка однодневных семинаров в том, что далеко не все площадки могут похвастаться хорошей технической базой", - сетует Элина Чупина, арт-директор компании "Априори". Она считает самыми оснащенными залы при отелях Петербурга.
"Такой проблемы нет, - не согласен с коллегой Владислав Куренной, директор ООО "Культбит". - Всегда можно арендовать оборудование и привезти в зал, если там чего-то не хватает. Но в основном на современных площадках все есть. Сейчас площадки уже знают, что нужно, чтобы их выбирали".
При проведении семинара в гостинице, как правило, можно воспользоваться пакетным предложением. "Основную часть дохода отели, конечно, получают от проживания, так что на конференц-услуги для постояльцев делают скидки", - говорит Элина Чупина, добавляя, что подобные предложения не являются определяющими при выборе площадки для однодневных и двухдневных семинаров.

В поисках изюминки

С необходимым оборудованием можно устроить семинар практически на любой площадке. "Мы организуем семинары в дворцовых интерьерах - это интересно для московских и зарубежных компаний. С точки зрения интерьеров в Петербурге интереснее, чем в Москве. В летний период и вплоть до ноября достаточно часто семинары проходят на теплоходах", - рассказывает Владислав Куренной.
На петербургский рынок приходят и организаторы семинаров из других городов. "В последнее время появляется все больше московских компаний. В основном это те, кто продает продукты для бухгалтеров - журналы, программное обеспечение", - отмечает Юрий Кузьмин.
Семинары в Петербурге проводятся круглый год. "Основной пик приходится на октябрь-ноябрь и апрель-июнь", - утверждает директор консалтингового центра "Балтика XXI век" Ирина Петрова. Активность не утихает и в другие месяцы: в декабре проходят предновогодние отчеты уровня компаний, а с февраля начинаются презентационные семинары разных новинок. Кроме того, в разных сегментах существует специфика времени проведения. Например, сезонность семинаров для бухгалтеров напрямую зависит от квартальной отчетности.
Участники рынка уверены, что при условии развития разных отраслей промышленности и науки рынок однодневных семинаров в Петербурге продолжит свой рост. Способствуют этому и некоторые законодательные инициативы, например закон о саморегулируемых организациях, который обязал их проводить обучение и профессиональную переподготовку членов входящих в него компаний.