Планшеты и игры учат

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков

Несмотря на то что специалисты затруднились оценить масштабы реального спроса на обучающее ПО, готовность компаний тратить на это деньги обнадеживает рынок

В этом году разработчики систем дистанционного обучения обновили предлагаемые продукты (в частности, линейку меняла компания Competentum), занимались разработкой курсов корпоративного обучения по заказу компаний и продолжали сотрудничество с зарубежными компаниями. Так, например, компания REDCENTER стала первым в России авторизованным учебным центром компании Extreme Networks (курсы настройки и эксплуатации сетей), а компания "ГиперМетод", один из российских разработчиков ПО для организации дистанционного обучения, еще в 2011 году подписала соглашение с мировым лидером на рынке электронных обучающих курсов компанией SkillSoft на поставку курсов для нее.
"Актуальный тренд последнего времени - создание приложений для мобильных устройств и планшетов, - замечает Валерия Чернецова, руководитель отдела аналитики рекрутингового портала Superjob.ru. - И корпоративные обучающие программные продукты - не исключение". Например, в мае 2012 года компания "Новый Диск" выпустила интерактивный курс "Деловая переписка" на мобильных платформах Android и iOS.
"Вторая тенденция - ставка на игровые технологии, игровое обучение, которое делает образовательный процесс увлекательнее и легче. Еще один тренд - аренда ПО (SaaS)", - добавляет Валерия Чернецова.
Как показала последняя выставка E–Learning Expo, наибольший интерес посетителей вызывали продукты, ориентированные на обучение, развитие, оценку персонала, а также электронные библиотеки и обучающие компьютерные игры. В основном интерес к этим новинкам проявляли корпоративные заказчики - представители бизнеса.
В большинстве обучающих центров, которые также потенциально считаются клиентами компаний - разработчиков ПО, ситуация пока остается консервативной. Здесь обучение строится на взаимодействии преподавателя со слушателями, поэтому использование специализированного учебного программно­го обеспечения уходит на второй план и не имеет определяющего значения. "Исключением является ПО, используемое для проведения вебинаров - удаленного обучения, привязанного к очным группам. Но и в данном случае специализированное ПО служит для обеспечения взаимодействия преподавателя и слушателя", - рассказывает Дмитрий Гудзенко, директор центра компьютерного обучения "Специалист" при МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Специалисты не берутся оценить масштабы реального спроса на обучающее программное обеспечение. Надежду тем не менее вселяют данные опроса участников выставки e–Learn Expo 2012. Согласно этим данным, около 19% компаний в России готовы в год тратить от 1 млн рублей и выше на обучение персонала, еще 21% - до 500 тыс. рублей.