Молодые предприниматели не стремятся развивать производственный бизнес

Автор фото: Trend/ Михаил Киреев

 Говоря о молодых предпринимателях России, нельзя не отметить специфический экономический тренд, присутствующий на рынке. На данный момент огромной популярностью пользуется так называемый funny business.

В данном случае мы подразумеваем бизнес, который не требует производственных мощностей и вырастает из интересной бизнес–идеи и огромного желания будущего предпринимателя воплотить ее в жизнь. На ум приходят интересные, вдохновляющие бизнесы, такие как LavkaLavka, Shokobox Андрея Шаркова, кафе–коворкинг "Третье место", творческое пространство "12 комнат". Недооценивать вклад таких предприятий нельзя — это не только налоги и рабочие места, но и новый и свежий взгляд на решение ряда задач. Такие компании подчас полностью меняют рынок.
Но здесь необходимо соблюдение баланса: funny business должен быть уравновешен производственным, сложным и наукоемким. Связано это в первую очередь с тем, что крепкую базу для развития национальной экономики закладывают именно такие предприятия. К сожалению, среди молодых предпринимателей производственным бизнесом на данный момент занимаются немногие. Это направление не популярно у молодых предпринимателей не только в силу объективных обстоятельств, таких как несовершенство законодательной базы, сложности вывода продукта на рынок, но и потому, что подобная деятельность просто является не столь модной в среде молодых предпринимателей.
Да, очевидно, что создание наукоемкого предприятия требует изначально больше сил и содержит в себе больше рисков, но и результат от подобного шага всегда более масштабный и впечатляющий. Хотя примеры подобного бизнеса есть. Так, в нашем бизнес–инкубаторе компания VISmart разрабатывает программно–аппаратные решения в сфере безопасности, позволяющие осуществлять объективный, независимый от человека контроль за происходящими событиями на предприятиях любых размеров. Данный продукт находится на стадии разработки, но обещает изменить целое направление в сфере интеллектуальной безопасности.
Кстати, среди производственных компаний можно выделить и тех, кто не вкладывал огромные деньги в разработку продукта, а воспользовался простым решением. Николай Дмитриев, владелец компании "Домашняя вентиляция", придумал и создал уникальный вентиляционный клапан для пластиковых окон. Идея этого уникального, но простого и недорогого устройства родилась у него, когда он сам столкнулся с проблемой герметичности пластиковых окон в своей квартире. Несмотря на все сложности, что встают перед молодым инновационным предприятием, я уверен, что будущее за наукоемким и производственным бизнесом.