Экс-менеджер московского банка запустила бизнес по продаже капсул одежды для россиян

Менеджер одного из столичных банков, переехав в Германию, организовала предприятие по продаже одежды россиянам. Интернет-торговлю вскоре ожидает бум.

Маргарите Донской, за 7 лет построившей карьеру в банковской сфере (от специалиста по кредитам до управляющей отделением банка), в 2011 году пришлось отказаться от привычного образа жизни: вслед за мужем она перебралась жить в тихий немецкий город Штутгарт, где теперь растит семимесячную дочь. Там ей пришла идея продавать одежду россиянам, пересылая ее почтой.

Под заказ

"Условия для женщин в отпуске по уходу за ребенком в Германии позволяют вести активный образ жизни. Я много ходила по магазинам с коляской, где меня удивляли цены на одежду: они на 30-40% ниже российских", — говорит Маргарита Донская.
Сначала к девушке обращались друзья и родственники. По их заказу она находила конкретные вещи: ботинки или сумку известного бренда. Их подкупали не только гораздо более низкие цены, но и полная гарантия качества и подлинности. Затем благодаря сарафанному радио затея переросла в маленький бизнес, под который было зарегистрировано ООО "Дойче шоп". Предпринимательница сделала ставку на капсулы гардероба — комплекты из пяти – восьми предметов, сочетающихся друг с другом по цвету, стилю и назначению, к которым подбираются аксессуары, то есть, по сути, она работает как стилист.
Всего за полгода работы фирма выполнила примерно 1 тыс. заказов и обзавелась приблизительно 60 постоянными клиентами. К клиентам, разыскивающим эксклюзивные модели, добавились любители демократичных марок, которые приобретают комплекты одежды, а также заказчики товаров для детей. Оборот компании составляет несколько сотен тысяч рублей в месяц.

Перспективное дело

Теперь владелица бизнеса продумывает систему курьерской доставки по России и ближайшему зарубежью. Также в планах предпринимательницы создание полноценного интернет-бутика и шоу-рума в Штутгарте.
На рынке торговли одеждой из Германии под заказ сейчас работают более сотни компаний, например "Товары из Германии", MS Fashion и др. Несмотря на конкуренцию в этом секторе, интернет-торговлю одеждой бурное развитие еще только ожидает, уверена Светлана Молчанова, член правления Союза производителей швейных изделий. "Это самый перспективный вид работы с изделиями легкой промышленности с ежегодным ростом минимум 10%. И с этим утверждением согласны также наши зарубежные коллеги", — заключила она.