Смольный борется с рекламой на стройплощадках Петербурга

Автор фото: Яндолин Роман

Комитет по печати начал борьбу с наружной рекламой на стройплощадках. Первой жертвой стала компания "Стремберг", которая владеет ТРК "Питерлэнд" и строит в Парке 300-летия апартаменты. Но больше всех горожанам бросается в глаза реклама на стройплощадке Охта-центра напротив Смольного.

Глава комитета по печати Александр Лобков выдал гендиректору ЗАО "Стремберг" Виталию Кожину восемь предписаний с требованием, как говорится в документе, "демонтировать рекламную конструкцию, установленную без разрешения на установку рекламной конструкции".
Право на застройку 2 га земли в Парке 300-летия "Стремберг" купил летом 2012 года. К концу 2013 года компания хочет построить за $100 млн четырехзвездочную гостиницу и апартаменты. Ранее эта земля была известна как "участок "Строймонтажа".
"Когда мы купили участок, мы, по просьбе администрации Приморского района, положили асфальт, чтобы пешеходы могли ходить, установили бетонный забор, над ним возвели металлические конструкции, на которых стали размещать рекламу", — рассказал президент ЗАО "Стремберг" Александр Кожин.
Предписания убрать рекламу компания получила в декабре, и это событие является логичным продолжением проверок ЗАО "Стремберг" и ООО "Аквапарк "Питерлэнд", которые прокуратура Петербурга провела за месяц до этого. Прокуроры проверяли требования пожарной безопасности, соблюдение закона при продаже спиртных напитков, выполнение санитарных норм на территории ТРК "Питерлэнд" и т. д.
Поводом для проверок стало заявление гражданки Елены Никифоровой, которая, посетив ТРК "Питерлэнд", нашла в его работе массу недостатков. Вот лишь немного из притязаний: "в аквапарке большая часть людей находится в нетрезвом состоянии", "еда несвежая и неудобоваримая", "на втором этаже жара 45 градусов", "на этаже летают голуби, пол грязный, антисанитария", "продавец ресторана Дас Колбас, который меня обслуживал, обливался потом и был на грани потери сознания".
Служба безопасности ЗАО "Стремберг" провела проверку этого заявления и выяснила, что гражданка Никифорова, рожденная 28 января 1917 года, скончалась 2 марта 2008 года, то есть за четыре года до того, как написала заявление. Компания обратилась в прокуратуру с просьбой установить истинное лицо, подавшее жалобу.
"Может быть, это заказы чьи-то. Может, конкурентов. Прокуратура с большим удовольствием отрабатывает такие заявления, нервы треплет, где-то что-то просят, сами понимаете. Суды инициируют. Поэтому, вместо того чтобы заниматься делом, мы отвлекаемся на эти события", — говорит Александр Кожин.
По его словам, медиаэкран, установленный на "Питерлэнде", тоже никому не дает покоя. "Самый большой медиаэкран в городе. Казалось бы, что в этом плохого. Сейчас он проходит согласование в КГА. "Нет, снимите". На экран жалуются жители комплекса "Золотая гавань" компании "ЛенспецСМУ", он им светит в глаза. Мы уменьшили мощность, а с 23:00 теперь выключаем рекламу и вместо нее изображается звездное небо", — говорит Александр Кожин.
Несмотря на предписания комитета, "Стремберг" не снял рекламу, а Александр Кожин записался на прием к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко. Комитет по печати пока не предоставил свои комментарии.
По мнению владельца группы " Легенда " Василия Селиванова , у Смольного "нет внятной политики в области наружной рекламы". "Есть запретительный подход. Эта история волнообразно накатывает, когда кому-то в голову ударяет. Что ж плохого в том, что помимо кривого или прямого синего забора сверху будет размещена информация об объекте, в том числе реклама? Да, есть вещи, которые нужно регулировать: реклама на магистралях, на Невском проспекте. Но мы говорим о территории спальных районов. В общем, все это грустно", — сказал он.
Запретам подвергается, в основном, реклама небольших застройщиков, а к таким стройплощадкам, как, например, бывшее место строительства "Охта-центра", огороженное забором с огромной рекламой Volvo (на стройплощадке, кстати, никакие работы не ведутся), чиновники почему-то не придираются.
Как сообщил dp.ru совладелец ЗАО "Строительный трест" Беслан Берсиров, его компания часто испытывает трудности с размещением рекламы на строящихся зданиях. "На заборах рекламу не вешаем. Но и в случае с рекламой на доме есть проблемы. Очень сложно получить разрешение, в некоторых случаях предлагают различные суррогатные схемы, по которым предлагают разрешения взамен на определенные действия, но мы в них не хотим участвовать", — сказал он.
По словам юриста ООО " Качкин и партнеры " Евгения Ширстова, причина действий комитета может быть разной: например, нарушение архитектурного облика сложившейся застройки или нарушение порядка согласования наружной рекламы.
"Статус рекламной конструкции, размещаемой на ограждении участка, как временной или постоянной, зависит от того, как оформлено такое ограждение. По умолчанию, строительные ограждения могут использоваться для размещения лишь временной рекламы сроком до 12 месяцев, с возможностью его продления. Постоянное ограждение участка может использоваться его собственником для размещения полноценной рекламы на длительный срок", — сказал он.