Школы увлекают играми

Автор фото: Global Look Press

Сегодня знание английского – неотъемлемая часть бизнес-этикета, считают бизнесмены. "ДП" изучил, есть ли инновации в обучении иностранным языкам.

Если сравнить, какие методики и способы обучения иностранным языкам предлагают обучающие компании сегодня и 3–5 лет назад, то становится очевидно: новшества предлагают те из них, кто специализируется на дистанционном или смешанном обучении. Классические школы и курсы иностранных языков, в основе которых только аудиторные занятия (без онлайн–обучения), особых изменений не претерпели.

Дело техники

Инноваций в методике обучения нет, все осталось по–прежнему, так как комму никативная методика и так является очень эффективной, уверена директор международной школы иностранных языков Benedict School Наталия Ростовцева. "Новой методики в принципе не может быть, а все инновации заключаются только в технической области", - считает она.
И хотя российские представительства глобальных школ по обучению английскому языку с таким мнением в корне не согласны, говорят они тоже в основном о технической стороне вопроса. Так, например, если 5 лет назад курсы в English First основывались на печатных учебных материалах и занятиях с преподавателем в классе, то сегодня ставка сделана на онлайн–обучение. Слушатели получили круглосуточный и неограниченный доступ к обучающим материалам, а групповые занятия в онлайн–школе начинаются каждый час. Причем очень востребованы поздние занятия, например в 23 часа или полночь. В онлайн–школу English First инвестировано $70 млн, для ее создания приглашен руководитель отдела новых разработок из Apple Энио Омае.
Генеральный директор школы goFluent (корпоративное дистанционное обучение деловому английскому языку) Евгений Бойчук отметил, что лет пять назад в России дистанционное образование предлагали только иностранные школы, а сегодня все чаще на рынок выходят российские игроки. "Тенденция перехода с традиционной формы образования на дистанционную и смешанную, а также переход с грамматико–переводной методики на коммуникативную, мы видим повсеместно", - отмечает представитель English First Анастасия Евдокимова. В школах отмечают, что сегодня занятия с преподавателем носят другой характер, нежели пару лет назад: теперь не зубрят диалоги или тексты, а учатся применять знания на практике, тренируют произношение и разговорную речь. Для создания онлайн–программ привлекают программистов из игровой индустрии, которые как никто другой умеют сделать историю, создать соперничество, союзников и врагов и знают, как вдохновить пользователей.

Погружение на сутки

Одним из модных трендов последних лет стал тренинговый подход в обучении. Методика основана на игровом и тренинговом моделировании обучения. "Общий курс языка - это прекрасно, но не у всех элементарно хватает сил и мотивации для посещения регулярных занятий.
Иное дело тренинг: вы целиком посвящаете один день или несколько занятий одной выбранной теме, предположим специфике проведения переговоров с иностранными парт нерами на английском языке", - рассказывает директор образовательного центра EgoRound Eлена Яровая, подчеркивая, что, когда цель занятия четко сформулирована, результат не заставляет себя ждать. Школы внимательно следят за новинками в мире обучения. По словам Елены Яровой, чтобы удержать учеников, необходимо не только хорошо преподавать - надо постоянно привлекать внимание различными нововведениями. Например, English First имеет более 500 видеоуроков с настоящими актерами, сделанных голливудскими сценаристами и операторами. По окончании видео надо ответить на вопросы. В скором будущем, смотря фильм, студент сможет выполнять задания, участвовать в создании сюжета и отвечать на вопросы прямо во время просмотра. "Например, любимый актер, попав в сложную ситуацию, спросит вас с экрана, как ему поступить, и в зависимости от того, что вы скажете, будут разворачиваться события", - делится Анастасия Евдокимова.
В Alibra school отмечают, что сегодня в целом по рынку инновации в изучении языка в основном сводятся к широкому внедрению технических средств в процесс обучения, не затрагивая методики работы с языком. Доходит до того, что некоторые школы на самом деле вместо курсов продают слушателям места в лингафонных кабинетах, а общение с преподавателями очень ограничено. "Но только реальные инновации в методике позволяют повысить эффективность освоения и в разы сократить сроки достижения качественного знания языка", - считают в Alibra school.