Бизнесмены сражаются на танцполе

Евгения Попова (25 лет) и Максим Золин (32 года) открыли танцевальную студию Dance Traffic в Петербурге в 2011 году. За плечами у молодых бизнесменов — более 10 лет занятий танцами.

Евгения и Максим выбрали помещение в спальном районе, недалеко от станции метро "Озерки". Инвестиции составили около 100 тыс. рублей, из которых 40 тыс. ушло на аренду помещения, а остальное было потрачено на ремонт.
"Мебель принесли из дома, Макс покрасил стены и сделал электрику. Если бы мы все это делали не сами, то потратили бы раза в три больше", — вспоминает Евгения. Вначале предприниматели работали вдвоем, преподавали хип–хоп, брейк–данс и хаус. Спустя время в расписание школы пришлось включить более популярные гоу–гоу, латину и танец живота, а также пригласить новых тренеров.
Клиентов искали среди знакомых, создали группы в соцсетях, решили размещать объявления на парадных — такая реклама в спальном районе оказалась весьма эффективна. Основная сложность на рынке — большая конкуренция, говорят предприниматели: танцевальные студии, как отдельные залы, так и сетевые школы, есть практически в каждом дворе. Сегодня в Dance Traffic работают семь сотрудников, занимаются — около 60 человек. Примерно 70% дохода уходит на развитие студии, а чистая прибыль составляет не более 20 тыс. рублей.
Школы хип–хопа открывают в основном молодые ребята, 20–30 лет. Большинство из них потом уходят в какой–то другой бизнес либо работают на обычной работе в офисе или на заводе, рассказывает Евгения.
"Есть, конечно, особо продвинутые персонажи, которые имеют какую–то коммерческую жилку, но их единицы, — отмечает Евгения Попова. — Есть школы, которые не кичатся особой культурой и включают модные направления, а если спрос падает, закрывают их. Мы же делаем упор на андеграунд: хип–хоп, брейк–данс, работаем не только ради коммерции".
В планах предпринимателей открыть школу поближе к метро и, возможно, развивать новые танцевальные направления.
Сегодня в Петербурге благодаря обилию танцевальных студий почти каждую неделю проводятся так называемые танцевальные батлы — битвы между двумя танцорами, двойками, тройками либо танцевальными командами.
Действительно, конкуренция среди танцевальных студий велика, считает Ольга Кузнецова, совладелица танцевальной школы Hooked’z.
"Сегодня в Петербурге их более 400. При этом самые именитые школы, которые работают в центре города, могут иметь прибыль до 200 тыс. рублей в месяц с одной точки", — говорит она. По словам специалиста, прибыльность подобного бизнеса прежде всего зависит от именитости педагогов. Если преподаватель выигрывает на батлах призовые места, то даже при нулевой рекламе школа может зарабатывать до 100 тыс. рублей прибыли, увеличить которую позволяет дополнительная реклама — афиши и флаеры, считает Ольга Кузнецова.