Тихое движение вперед и вверх

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров

В 2012 году объем рынка добровольного медицинского страхования составит 90 – 110 млрд рублей. Несмотря на разные оценки темпов роста рынка, ДМС остается самым желанным бонусом для работников.

Сейчас, когда компании–работодатели переоформляют медицинские корпоративные договоры, специалисты анализируют показатели рынка добровольного медицинского страхования.
Владимир Яковлев, управляющий директор по личному страхованию Северо–Западного дивизиона "Ренессанс" констатирует: рынок растет. "Сборы по ДМС по Петербургу в нашей компании выросли в 2012 году на 55,4% по сравнению с прошлым годом, а рост рынка по городу в среднем составил 8,8%", — замечает он. По оценке эксперта, ДМС развивается благодаря росту конкуренции на рынке труда и увеличению востребованности социальных пакетов.
А вот Вера Шевченко, директор департамента медицинского страхования корпоративных клиентов Северо–Западной дирекции СК "Альянс" (РОСНО), подчеркивает, что по сравнению с 2010 г. и 2011 г., когда рынок ДМС стабильно рос, в 2012 году это движение замедлилось.
"По нашим оценкам, в первом полугодии 2012 г. петербургский рынок ДМС вырос не более чем на 5%, — отмечает Вера Шевченко. — Рост рынка ДМС был обеспечен не столько за счет увеличения числа клиентов у страховщиков, сколько за счет увеличения тарифов, которое в свою очередь является следствием постоянного повышения цен на медицинские услуги".
Основная тенденция рынка ДМС, по оценке Веры Шевченко: рынок стал развиваться экстенсивно, то есть новых клиентов в портфелях страховщиков появляется немного, а развитие бизнеса происходит за счет пролонгации существующих договоров и благодаря процедуре расширения клиентами перечня услуг в своих программах.
Спрос на продукты корпоративного медицинского страхования продиктован ситуацией на рынке труда: достойный социальный пакет снова стал важным аргументом в борьбе предприятий за квалифицированный персонал.
По прогнозам аналитиков, в 2012 г. объем рынка ДМС составит 90 – 110 млрд рублей. На эти показатели окажет влияние реформа ОМС, проходящая в стране. С одной стороны, произойдет снижение стоимости корпоративных программ ДМС, так как компании, страхующие одновременно ОМС и ДМС, будут иметь больше возможностей списывать часть расходов на ОМС.
С другой стороны, ожидается рост взносов в розничном сегменте, так как многие компании станут продавать ДМС и ОМС физическим лицам "одним пакетом".Перспективы роста рынка ДМС довольно радужны, полагают эксперты. По данным исследования международной консалтинговой компании в области управления Hay Group, ДМС лидирует среди льгот, которые предоставляют работодатели сотрудникам своих компаний.
По оценке Kelly Services , 64% опрошенных работников расценивают личную медицинскую страховку как фактор, позитивно влияющий на их рабочую мотивацию. В последнее время, как замечает Владимир Яковлев, у корпоративных клиентов пользуется большим спросом технология healthmanagement. Это управление здоровьем персонала через институт врачей–кураторов (или личных врачей), которые координируют оказание медицинской помощи сотрудникам компаний–клиентов.
Такой подход повышает медицинскую эффективность ДМС, считает Владимир Яковлев, снижает заболеваемость персонала и улучшает бизнес–результаты компаний.