Строители Петербурга жалуются ФАС на конкурсы Смольного

Автор фото: Gov.spb.ru

Уход Бориса Мурашова с должности главы КРТИ Петербурга и назначение вместо него экс-начальника контрольно-счетной палаты Дмитрия Буренина пока не повлияло на прозрачность тендеров, проводимых комитетом. У подрядчиков по-прежнему много претензий к тому, как дорожные чиновники проводят конкурсы.

Как стало известно dp.ru, сразу несколько подрядчиков направили жалобы в ФАС на различные конкурсы, объявленные КРТИ в ноябре 2012 года.
В частности, комитет с ноября по декабрь провел конкурс на строительство двухуровневой транспортной развязки № 3 на пересечении Московского и Колпинского шоссе.
Конкурс выиграло ОАО " Мостоотряд № 19 ". Сумма контракта составила 3,8 млрд рублей. Среди остальных участников фигурировали ООО "Ремстройкомплект", ОАО "Мостотрест № 6", принадлежащее дагестанцам ОАО "Мостоотряд-99", ЗАО "ПО "Возрождение" и ЗАО "Пилон".
ЗАО "ПО "Возрождение" подало жалобу в ФАС с просьбой отменить конкурс, поскольку, по мнению руководства фирмы, конкурсная комиссия не учла строительный опыт компании и таким образом понизила ее в рейтинге.
"При рассмотрении заявки учитывются цена, проработанность графика, опыт строительства. Нам не зачли в качестве опыта ни один из туркменских объектов, потому что, по правилам конкурса, учитываются только работы, выполненные по российским формам КС-14, а аналогичные формы, по которым мы строили объекты в Туркменистане, почему-то не учитываются", — сказали в "Возрождении".
Кроме того, компании на зачли опыт строительства КАД и пробивку Пискаревского проспекта от улицы Руставели до КАД, поскольку, по мнению конкурсной комиссии, они "не являются аналогичными" разыгрываемому в конкурсе. "Это весьма странно, потому что и там, и там есть съезды, эстакады, дорожная часть. В случае с Пискаревкой есть путепровод", — говорят в "Возрождении".
"Иначе говоря, конкурсная документация составлена настолько хитро, что всегда получается, что мы как будто ничего не строили", — считают в компании.
Помимо "Возрождения", жалобу в ФАС подало ОАО "ГСК" на конкурс по строительству развязки на пересечении Зеленогорского шоссе и Большого проспекта в Репино, который выиграл "Мостострой № 6". Сумма контракта составила 2,9 млрд рублей.
В КРТИ считают, что "действовали в рамках закона". "Нет ничего необычного в том, что проигравшие участники подают жалобы. Комитет будет отстаивать свою позицию", — сказали там.
Стоит отметить, что 28 декабря комитет объявил несколько десятков конкурсов по ремонту и строительству дорог. Наиболее крупным является конкурс по возведению развязки на перекрестке Пулковского шоссе и Дунайского проспекта. Общим местом во всех случаях является то, что в конкурсной документации опубликован только первый том, то есть отсутствует техническое задание.
В комитете полагают, что ничего незаконного в этом нет, и обещают техзадание разместить на этой неделе. Однако у юристов другое мнение на этот счет.
"По закону конкурсная документация должна быть размещена, как и само извещение, не позднее 30 дней до даты вскрытия конвертов, но при этом одновременно с самим извещением", — говорит юрист ООО "Качкин и партнеры" Евгений Ширстов.
"Из трех томов размещен только первый, и это не соответствует закону. Подобное нарушение формально может повлечь отмену конкурса, но на практике суды исходят из того, было ли нарушение исправлено впоследствии и не повлекло ли оно за собой невозможность для других участников подать заявки", — считает он.
Однако такое нарушение может стать основаниям для того, чтобы ФАС вынес решение об отмене конкурса, говорит Евгений Ширстов, но в этом случае нужно, чтобы кто-либо из участников конкурса подал жалобу в антимонопольную службу.