Георгий Полтавченко подписал постановление о создании гайд-парка на Марсовом поле

Автор фото: Яндолин Роман

Георгий Полтавченко подписал постановление "О едином специально отведенном месте для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов". Гайд-парк Петербурга появится на Марсовом поле. Оппозиции не слишком нравится идея, что обсуждать значимые вопросы можно только в специальном месте.

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подписал постановление "О едином специально отведенном месте для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов". Таково официальное название так называемого Гайд-парка.
Он расположится на Марсовом поле, неподалеку от памятника "Борцам революции". Горожане смогут проводить там митинги без согласования с органами исполнительной власти.
Правительство РФ в июне 2012 года внесло поправки в закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и обязало региональные власти выделить места для гайд-парков. В ряде регионов это требование уже выполнено. В частности, в Москве они появятся в Парке Горького и в Сокольниках.
Максимальное число участников акций в гайд-парках не устанавливается. По мнению Смольного, участников акции должно быть не меньше ста.
Разрешая несогласованные митинги на Марсовом поле, чиновники параллельно запрещают их в других местах. Сейчас городской парламент рассматривает законопроект, согласно которому запрещается проводить митинги и пикеты на Дворцовой и Исаакиевской площадях и на Невском проспекте, а также ближе 200 метров от зданий, которые занимают органы государственной власти, образовательные учреждения, больницы и вокзалы.
Создание особых зон для оппозиционной активности граждан – давнее желание Смольного. Еще Валентина Матвиенко в бытность губернатором говорила, что митинги должны проходить там, где они никому не мешают, и отмечала, что в Петербурге уже есть "аналоги Гайд-парка" — Пионерская площадь у ТЮЗа и площадь перед памятником Ленину у Финляндского вокзала.
Интересен также и сам "гайд-парковый" подход к вопросу. Это пространство в Лондоне используется вовсе не серьезными политическими структурами, а шутниками и городскими сумасшедшими. И действующим российским властям, надо думать, прекрасно об этом известно. Именно в этом статусе они хотели бы видеть оппозицию: в статусе безобидных шутников и городских сумасшедших.
Если бы было выбрано хорошее место для размещения гайд-парка, то можно было бы согласиться на этот сценарий, говорит депутат городского парламента эсер Алексей Ковалев: "Хорошим местом было бы пространство на Исаакиевской площади между памятником Николаю I и Мариинским дворцом – там, где сейчас автостоянка. Там он никому не мешает, вмещает не меньше, чем собирают обычные митинги, и расположен недалеко от органа власти, но и не вплотную к нему".
Идею с гайд-парком на Марсовом поле Ковалев считает неудачной: "Во-первых, там никто не живет и не работает. Кому говорить, в пространство? Во-вторых, там негде собираться, там ландшафтный памятник. Что, газоны топтать? И в-третьих, там кладбище".
Лидер "Другой России" в Петербурге Андрей Дмитриев, в свою очередь, убежден, что, размещая гайд-парк на Марсовом поле, Смольный хочет убрать оппозицию подальше от госорганов. Какое бы решение не было принято, петербургские оппозиционеры будут собираться там, где им нужно, пообещал Дмитриев.