Глава комитета финансового контроля Дмитрий Буренин возглавил КРТИ, проведя там проверку

Автор фото: Роман Кнерцер

Георгий Полтавченко назначил главой КРТИ Дмитрия Буренина, который еще недавно, возглавляя комитет финансового контроля, нашел финансовые нарушения в работе дорожного комитета. Сейчас его назначили, чтобы навести порядок в комитете, бюджет которого на 2012 год составил 26,6 млрд рублей.

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, уволив главу комитета финансового контроля (КФК) Дмитрия Буренина, назначил его председателем комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Любопытным выглядит тот факт, что Дмитрий Буренин перед переходом на новую работу нашел нарушения в работе КРТИ.
Как утверждают в КРТИ, между этими событиями нет никакой связи. Между тем Георгий Полтавченко заявил, что назначил главой КРТИ Дмитрия Буренина, "чтобы навести порядок в комитете". Предыдущий глава КРТИ Борис Мурашов уволился 7 ноября 2012 года (dp.ru написал о том, что это произойдет, еще 23 октября, хотя некоторые СМИ пытались это опровергнуть). До сих пор о новом назначении Бориса Мурашова публично не объявлялось.
Телефон пресс-секретаря Георгия Полтавченко Андрея Кибитова не отвечал.
Говоря о повышении или понижении аппаратного веса при тех или иных назначениях, принято сравнивать бюджеты ведомств, между которыми перемещаются назначенцы. С этой точки зрения Дмитрий Буренин совершил колоссальный рывок в карьере. Ведь бюджет его комитета финансового контроля - не смотря на всю его значимость, особенно в свете последней кампании по борьбе с коррупцией - составил в 2012 году всего 42 млн рублей. Почти все они тратились на сам этот орган.
Бюджет же комитета по развитию транспортной инфраструктуры на 2012 год составил 26,6 млрд рублей. Формально, это не самый большой бюджет среди петербургских комитетов, и ему далеко до комитета по строительству в распоряжении которого 44 млрд рублей, и комитета здравоохранению (38 млрд рублей).
Однако если разбираться внимательнее, оказывается, что финансовые ресурсы, которыми теперь будет распоряжаться Дмитрий Буренин, куда больше. Так, КРТИ имеет прямое отношение к строительству крупнейшего на сегодня транспортного объекта в городе - Западный скоростной диаметр, общая стоимость которого - 212 млрд рублей. Формально реализацией проекта занимается ЗАО "Западный скоростной диаметр". Однако оно на 100% принадлежит городу. Только на этот год по линии КУГИ в уставный капитал ОАО "ЗСД" будет переведено более 24 млрд рублей, которые будут потрачены на строительство дороги. Кроме того, эта компания регулярно выпускает облигации для финансирования проекта. Последняя эмиссия - на 10 млрд рублей.
Сейчас два подчиненных Дмитрия Буренина входят в совет директоров ЗАО "ЗСД" - его заместители Наталья Стратонова и Людмила Шапиро.

Прошлое

Дмитрий Буренин наряду со своей работой в части финансового контроля известен скандалами, которые происходили вокруг него в начале 2000-х годов. Так, спикер Заксобрания Петербурга Сергей Тарасов в 2002 году пытался уволить Дмитрия Буренина, возглавлявшего тогда контрольно-счетную палату Петербурга (КСП).
В качестве причин назывались несоответствие Буренина занимаемой должности, нарушение сроков исполнения плана КСП, предоставления отчета о деятельности и сроках проведения экспертиз финансовых документов, игнорирование совещаний Совета фракций депутатов, склонность к "неконструктивным конфликтам" в решении служебных вопросов.
Летом 2002 года Дмитрий Буренин подал заявление в правоохранительные органы, в котором утверждал, что ему угрожают и требуют уйти с должности.
Депутаты Заксобрания, кроме того, обвиняли Буренина в том, что КСП "сливает" в СМИ информацию о проводимых проверках раньше, чем об этом узнают депутаты, хотя именно им подчинялась и подчиняется палата.
Прославился Дмитрий Буренин и кампанией КСП против тогдашнего главы комитета по здравоохранению Анатолия Кагана. Господин Буренин объявил о том, что в 2000 году ведомство Кагана через комитет финансов закупило по взаимозачетной схеме лекарства на сумму 9,3 млн рублей, погасив при этом не существовавшую задолженность.
Лекарства, по версии Буренина, приобретались по цене в 2,6 раза выше среднерыночной, поэтому закупки причинили бюджету города ущерб в размере около 5 млн рублей.
Анатолий Каган в ответ на эти обвинения заявлял, что Дмитрий Буренин требовал от него взятку в размере $250 тыс. за отмену каждого пункта из материалов проверки комитета по здравоохранению.
Против Анатолия Кагана было возбуждено уголовное дело по статьям 293 (халатность) и 285 УК РФ (злоупотребление полномочиями), и в 2003 году суд счет доказанными факты обвинения, однако прекратил производство по делу в связи с истечением срока его давности.