Как будут выглядеть станции метро "Бухарестская" и "Международная"

Автор фото: Евгений Асмолов

Фотокорреспондент dp.ru побывал на станциях метро "Бухарестская" и "Международная", которые откроют ровно через неделю, 28 декабря. Их строительство велось более четверти века, поэтому в "Метрострое" открытие станций считают "и горьким, и радостным".

Текст ответа Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов на статью А. Аликина "Как будут выглядеть станции метро "Бухарестская" и "Международная", опубликованную на сайте "Деловой Петербург" 21.12.2012 г.
На главной странице сайта средства массовой информации "Деловой Петербург" по адресу http://www.dp.ru/a/2012/12/21/Kak_budut_vigljadet_stanc 21.12.12 г. В рубрике "Новости СПб" была опубликована статья А. Аликина "Как будут выглядеть станции метро "Бухарестская" и "Международная".
В тексте статьи была изложена информация о Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов. В частности, в статье утверждалось, что Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов предлагал станцию метрополитена "Бухарестская" назвать ""Профсоюзной" или "Студенческой".
Изложенная в статье "Как будут выглядеть станции метро "Бухарестская" и "Международная" информация является недостоверной.
СПбГУП не выступал с подобной инициативой. Ее автором является председатель Федерации независимых профсоюзов России М.В. Шмаков, соавторами – Совет ректоров Санкт-Петербурга; Министр культуры России В.Р. Мединский; почетные граждане Санкт-Петербурга М.М. Бобров, М.Б. Пиотровский, А.Б. Фрейндлих, В.Л. Александров, Ю.Х. Темирканов, Ф.В. Карамзинов; члены топонимической комиссии Санкт-Петербурга Г.В. Вилинбахов, Н.В. Буров и др.; судья Конституционного суда РФ Г.А. Гаджиев, Комитеты Государственной Думы РФ по науке, по культуре, по труду и социальной политике, направившие официальные обращения по данному вопросу Губернатору Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко.
Первый проректор СПбГУП Л.А.ПАСЕШНИКОВА
Станции п етербургского метрополитена "Бухарестская" (угол улиц Бухарестской и Салова) и "Международная" (угол Бухарестской и Белы Куна) начнут принимать пассажиров 28 декабря, в 12:00. Как раз в это время планируется открыть ремонтировавшийся выход на канал Грибоедова станции "Невский проспект".
Как заявил главный инженер ОАО " Метрострой " Алексей Старков, открытие станций во Фрунзенском районе — это одновременно и праздничное, и горькое событие, поскольку их строительство началось в 1986 году. По его словам, жители Купчино уже целый месяц ходят вокруг "Международной" и интересуются, почему торговый центр открыт, а метро еще нет.
Строительство "Бухарестской" в последние годы сопровождалось скандалами. Так, поставщик эскалаторов, ЗАО "ЭЛЭС", выигравшее конкурс весной 2011 года (92 млн рублей), сорвал сроки поставки, в результате контракт был расторгнут. Комитет по транспорту объявил новый конкурс, в котором снова победил "ЭЛЭС".
На этот раз завод должен был поставить эскалаторы в феврале 2012 года, чтобы "Метрострой" смог открыть станцию в августе 2012 года. Однако этого не произошло, и сроки поставки перенесли на июнь, а сроки открытия станции — на декабрь. В июле представители "Метростроя" сообщали dp.ru, что эскалаторы до сих пор не привезли. Если бы "ЭЛЭС" через какое-то время не выполнил свои обязательства, станцию не смогли бы открыть в декабре, и это событие перенесли бы на 2013 год (на монтаж и настройку эскалаторов требуется три месяца).
Строительством надземных вестибюлей обеих станций занимался холдинг "Адамант". В конце июня губернатор Петербурга Георгий Полтавченко продлил фирме сроки строительства ТРК "Континент", в котором расположена "Бухарестская". Как заявлял тогдашний глава комитета по строительству Вячеслав Семененко, необходимость продления сроков связана с тем, что "не достроен наклонный ход станции метро, есть бумага от "Метростроя", подтверждающая это".
Станция метро "Бухарестская"

Эту версию косвенно подтвердили тогда и в "Адаманте". Руководители компании утверждали: чтобы завершить строительство, необходимо дождаться, пока отмерзнут грунты, которые замораживали в ходе прокладки наклонного хода. Другой источник dp.ru, близкий к владельцам "Адаманта", выдвигал другую версию: во всем виновато "Ленэнерго", которое не успевает подключить ТРК к электросети.
В "Метрострое" данные версии оставили без комментариев, заявив, что все это неправда и наклонный ход проложен.
"Бухарестская" в разное время подвергалась интересам различных лиц, которые желали увековечить свое или чужое славное имя в названии станции. Так, в 2009 году, когда уже известно было название будущей станции, "Метрострой" предложил назвать ее "Метростроевской", а впоследствии представитель Федерации независимых профсоюзов Михаил Шмаков предложил назвать станцию "Профсоюзной" или "Студенченской" в честь частного Петербургского университета профсоюзов, расположенного на улице Фучика.
Выделился из общего ряда недовольных названием станции глава Фрунзенского района Терентий Мещеряков, предложивший в конце июня назвать станцию "Екатерининской" в честь Екатерины Великой, по его мнению, "человека, который много сделал не только для развития города, но и для развития России".
Георгий Полтавченко в ответ на предложение своего подчиненного заявил, что ему станция имени Екатерины Великой "нравится больше, чем "Бухарестская", и поручил вице-губернатору Василию Кичеджи, который возглавляет правительственную топонимическую комиссию, "заняться вопросом".
Но то ли Василий Кичеджи не занялся вопросом, то ли в ходе занятия вопросом возникли препятствия, станция осталась "Бухарестской". К этому моменту, как говорили в "Метрострое", уже были доделаны почти все мозаики и другие части образа станции, ее тематического оформления. В случае переименования станции ее пришлось бы переделывать внутри, а это потребовало бы дополнительных бюджетных денег. Так что станция осталась "Бухарестской".
Станция метро "Международная"