Уважаемый читатель,
в этом месяце Вы исчерпали лимит статей, доступных без регистрации.

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь:

Уже есть аккаунт в социальных сетях? Войдите через:

Сразу после регистрации Вы сможете
перейти к чтению статьи.

Уже зарегистрированы? Войти

Уважаемый читатель,
Вы выбрали опцию "Заплатить 500 рублей и продолжить чтение в течение 30 дней". Вы можете:
Уважаемый читатель,
В этом месяце Вы уже просмотрели 13 материалов, доступных без подписки. Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, оформите подписку.
Галина Борисова (galina.borisova@dp.ru) Все статьи автора
21 декабря 2012, 05:05

"Газпром" в 2013 году запустит программу по строительству газовых заправок на метане

Фото: gazprom.ru

"Газпром" развивает сети заправок на метане. Скоро начнется борьба нефтяных и газовых компаний за российский топливный рынок, считают эксперты.

В 2013 г. ОАО "Газпром" запускает программу по строительству автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) по всей России. Компания намерена включить ее в уже действующую ежегодную программу газификации регионов, в рамках которой и будет создавать инфраструктуру для газомоторного транспорта. Предложения направлены в 69 регионов, 37 из которых уже согласились перевести транспорт на природный газ к моменту строительств АГНКС. "Газпром" готовит технико–экономические обоснования строительства 37 АГНКС в 17 регионах. Метан, которым будет торговать "Газпром", из–за дешевизны может составить конкуренцию продуктам других нефтяников, считают специалисты.

Метан против пропана

Сегодня все продукты топливного рынка производят нефтяные компании. Не является исключением и жидкий пропан, которым можно заправиться на газовой АЗС. Редкость на топливном рынке — сжатый газообразный метан, который производят на АГНКС газовые компании, однако сегодня в Петербурге только одна подобная станция, поясняют эксперты. Стоит кубометр сжатого метана (сопоставимо с 1 л традиционного топлива) примерно 9 рублей, пропан — около 15 рублей. Однако построить АГНКС, которая представляет собой практически мини–завод по производству метана, дороже, чем простую газовую колонку. Среди других преимуществ метана — экологичность.

"Переход на метан — это процесс, который нельзя остановить. Нефть неразумно использовать в качестве моторного топлива, ее хватит, по разным оценкам, на 30–40 лет, и она будет дорожать во всем мире, — считает Михаил Никулин, директор компании "ВэбЭврика", поставляющей компрессорное оборудование. — Запасыметана достаточно высоки, и это реальная альтернатива". По мнению специалиста, электричество и водородные двигатели для транспорта — удовольствие дорогостоящее, да и не совсем экологичное, поэтому сегодня подобные виды топлива представляют собой скорее экзотику.

В "Газпроме" считают, что масштабный перевод на газомоторное топливо приведет к сокращению стоимости автоперевозок, что произойдет за счет разницы в цене на такое топливо и бензин, а это повлечет за собой снижение издержек во всех отраслях экономики и в социальной сфере.

Пока же, по словам председателя правления ОАО "Газпром" Алексея Миллера, Россия по уровню использования газомоторного топлива в мире находится лишь на 20–м месте.

Несмотря на то что программы по развитию АГНКС обсуждаются на уровне российского правительства последние 15 лет, количество станций растет не столь быстро, отмечают эксперты. "Все понимают, но не любят говорить, почему не появляются новые АГНКС: это вопрос лобби нефтяных компаний и борьбы за топливный рынок", — добавляет Михаил Никулин.

Можно ли использовать сжатый метан в качестве топлива для общественного транспорта, обсуждали в Петербурге в 2011 г. Кстати, в этих совещаниях участвовали специалисты ОАО "Газпром Нефть" и ЗАО "Газпромнефть–Северо–Запад".

Тогда в качестве пилотного проекта решили переоборудовать автобусный парк №7 СПб ГУП "Пассажиравтотранс", рассказали в городском комитете по транспорту.

Для воплощения идеи до 2015 г. нужно было обновить инфраструктуру парка, построить АГНК, закупить 300 новых автобусов и переобучить персонал. В ходе расчетов выяснилось, что газобаллонные автобусы стоят на 10–15% дороже, чем дизельные, то есть дороже примерно на 1 млн рублей за единицу. В целом инвестиции в проект оценили в 4,021 млрд рублей, а окупаемость могла составить до 8 лет.

Пока петербургское правительство не отказывается от идеи использовать метан в качестве топлива для общественного транспорта, и сегодня в комитете по транспорту подсчитывают, как сократить затраты и срок окупаемости проекта.

Другие статьи по темам

Показать комментарии
Комментарии:
To:
Новости партнеров
Реклама
ПожарКультураСанкт-ПетербургТимченко ГеннадийОтдых. Спорт. ТуризмМенеджерРестораны и клубыПамятникУрбанистикаДолжникиРасширение бизнесаДоходЖилая недвижимостьОбыскБизнес-ЦентрыЗапрет хостеловРейтинг миллиардеров ДПАкцииБизнесГосзаказыМатвиенко ВалентинаТеннисАгропромБанкиИнтервьюОтставки и назначенияОборонная промышленностьСмольныйОбществоФраншизаСанацияТорговляСексБастрыкин АлександрФутболInstagramСвое делоКиноСельское хозяйствоДмитрий РогозинМинобороныСтрахованиеСтроительствоЛесообработкаВыборы-2016Потребительский рынокПроизводствоБанкротствоЦентральный районNEXTРеклама (Промо)ДоходыУголовное делоЕдаМалый бизнесСледственный комитетФинансыФутбольный клуб ЗЕНИТНовости компанийРаботаМосковская биржаКто с кем судитсяРейтинги ДПДолевое строительствоТоргиЛужский районЭнергетикаЭкономикаГородская хроникаНедвижимостьИнформационные технологии (IT)СирияВойна в СирииАрхитектураЛенэнергоФитнесЛенСпецСмуРеставрацияЭкономическая политикаМатвиенко СергейГрозный обзорНаружная рекламаBrand voiceРеконструкцияСудебные делаТранспортЛенобластьКризис в РоссииПоляков КириллПромышленностьСудИскИнвестицииПолитикаПокупка бизнесаЗаренков ВячеславЭкономическая политикаДеловой тестТранспортСудебные спорыРотенберг АркадийМирилашвили МихаилНовости СПбКрупный бизнесТехнологииМиллиардерыТуризмДеловая средаТеатр Все теги
Основные рубрики ежедневной газеты "Деловой Петербург"
Бизнес-новости дня: Санкт-Петербург и Ленобласть, комментарии экспертов, заявления городских политиков, прогнозы развития событий. Финансовые новости (экономика, биржи, банки, ипотека, новости трейдинга, котировки валют, котировки акций). Рынок недвижимости в Спб, новости коммерческой недвижимости и строительства в Петербурге. Промышленный Санкт-Петербург, малый бизнес и предпринимательство в Спб, компании Петербурга, импорт, экспорт, экономическое развитие Петербурга и Ленобласти. Сделки, арбитражные споры, слияния, банкротства в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Политика в мире: конфликты, кризисы, переговоры, саммиты, международная дипломатия. Политика в России. Городские новости. Дороги Санкт-Петербурга. Интервью с петербуржцами, репортажи, события. Семинары и конференции для деловых людей.