Женщинам здесь не место

Автор фото: Global Look Press

В современных барбер­шопах мужчина может подстричься как киногерой 1950-х годов, пропустить стаканчик и почувствовать себя наконец на своем месте.

Специализированные мужские парикмахерские - новый тренд. Здесь нет томных изучающих взглядов, лишней суеты и ненужных сантиментов. "Здесь мужчина - хозяин положения, а не случайный гость в чужом царстве. Все сделано специально для него. Он не попадет в неловкое положение, если уснет и захрапит, не привлечет к себе насмешливых женских взглядов во время массажа лица после бритья. Нет легкомысленных и предназначенных не для него постеров с женскими прическами, а значит, нет и осно­ваний подозревать его в нетрадиционной сексуальной ориентации", - говорит Юлия Третьякова, стилист-имиджмейкер имидж-агентства Artego. "К нам ходят совершенно разные люди: музыканты, менеджеры, члены списка Forbes, - говорит Данила Антоновский, совладелец сети парикмахерских для мужчин Chop-Chop. - Общее у них только одно - желание быстро подстричься в каких-то расслабленных и комфортных условиях".
В классических барбершопах (barbershop по-английски - парикмахерская), появившихся почти разом в нескольких городах России, предлагаются только две услуги: стрижка волос и бороды. Некоторые добавляют еще и маникюр, становясь по сути салоном красоты. Оригинальные барбершопы, получившие популярность в 30-е годы прошлого столетия, совмещали в себе цирюльню с магазином или баром. Кроме прочего, с отличной музыкой! Этакий мужской клуб, куда женщинам вход воспрещен, где без слов поймут, как нужно подстричь, где можно за бокалом или стопкой поспорить о важном и где можно быть самим собой.
"Барбершоп - это не просто слово и не просто мужской салон, это целый социальный институт", - заявляет Михаил Корец, мастер салона Central Barbershop.
Но история барбершопов началась совсем не в прошлом веке, а намного раньше. В Древней Греции, Риме и Египте мужские парикмахерские исторически был местом, где мужчины собирались не только для стрижки, но часто и для неспешных бесед о политике, спорте, музыке и прочих событиях. В разные исторические периоды кроме стрижки мужчина мог прийти в барбершоп за SPA-процедурами,­ массажем, чисткой обуви, едой, напитками. И даже вырвать зуб или за процедурой намного серьезнее (например, кровопусканием). В общем, барбершоп был важным местом в жизни мужчины.
Во всех развитых культурах внешности мужчины и его уходу за собой уделялось особое внимание. У России, как обычно, свой путь. "За славные 70 лет общая пролетаризация населения, нужда и отчасти вынужденная поэтизация образа настоящего мужчины, который не заботится ни о внешности, ни часто о гигиене, убила культуру мужских салонов. Так что до сих пор для многих соотечественников маникюр и гомосексуализм - почти синонимы. А ведь вопрос внешней ухоженности - это вопрос не столько достатка, а скорее уровня цивилизованности, культуры", - утверждает Юлия Третьякова.
В Америке, Франции, Италии, Турции, Китае барбершопы давно здравствуют. Так, в миланском Antica Barbieria Colla, работающем с 1904 года, перед бритьем опасной бритвой гостя угощают стопкой граппы для храбрости, а в Alain Maitre Coiffeur в Париже после стрижки и укладки можно купить принадлежности для бритья и косметику для ухода за волосами. У нас мужские парикмахерские только начинают свой путь и, по словам руководства, ничем не отличаются от ино­странных братьев. "Мы возвели мужские стрижки в ранг самодостаточного заведения. То есть, когда мы открывались, нас спрашивали, почему мы не хотим стричь женщин, ведь это потеря денег. Но оказалось, что чистота формата - залог успеха", - говорит Данила Антоновский.
Под стрижкой имеются в виду волосы не только на голове, но и на лице. Подровнять бороду или смоделировать щетину сегодня едва ли не важнее стрижки. Не известно точно, кто вдохновляет мужчин больше - герои сериалов или модели с подиума. Но ясно точно, что борода сегодня - главный признак мужественного героя. И, судя по количеству посетителей петербургских барбершопов, которые приходят привести в порядок бороду, мужчины хотят выглядеть мужественно.