Бельгийская сеть по продаже вафель "Гофре" вышла на петербургский рынок фаст-фуда

Владелица фирмы по оказанию бухгалтерских услуг открыла по франшизе точку по продаже бельгийских вафель "Гофре", вложив 800 тыс. рублей. Продажа сладостей навынос остается одной из немногих свободных ниш для малого бизнеса.

Первая точка открылась на фудкорте ТРК "Лиговъ" на Обводном канале. Бельгийская сеть Gofre развивается по франчайзингу, филиалы работают в Лондоне, Париже, Брюсселе и Шанхае — это оборудованные в фирменном стиле точки или передвижные фургончики.

Тесто из Киева

"В мае 2012 года я была в Киеве и на Крещатике попробовала вафли, по приезде в Петербург решила привезти их к нам", — рассказывает Анастасия Васютина, основной бизнес которой — компания "Алма", оказывающая бухгалтерские и юридические услуги.
По словам предпринимательницы, с покупкой франшизы были определенные сложности. "Представительство Gofre по СНГ находится в Киеве. До этого они уже обожглись с Москвой — столичные партнеры поступили не очень красиво. Поэтому мне пришлось быть месяц в Киеве и буквально убеждать их продать нам франшизу", — рассказывает Анастасия Васютина. Собственного производства у компании нет, тесто для вафель по условиям франшизы привозят из Киева. Там оно изготавливается в специальной машине в режиме медленного замешивания, по секретному рецепту, а затем вручную раскатываются заготовки из теста. Тесто привозят в рефрижераторах. Готовится вафля на глазах у покупателя, процесс приготовления занимает 3 минуты. Вафли продаются с напитками — соками, чаем и кофе и топпингами в виде джемов и варенья.

Ниша свободна

В Петербурге заведения, специализирующиеся на продаже бельгийских вафель, можно пересчитать по пальцам. Ориентируются они в основном на тех, кто привез любовь к этому десерту из путешествий по Европе. Оборот небольшой точки может составлять 300 – 600 тыс. рублей в месяц.
Бельгийские вафли отчаются от других тем, что они мягкие, на основе дрожжевого теста, но вместо сахара в них добавляют карамель.
Если точка работает по франшизе, роялти может составлять около 100 евро в месяц.
"Конкуренция развита слабо. Специализированных точек по продаже вафель не так много, в основном их подают в обычных кафе, в добавок к основному ассортименту", — говорит Ася Китайчик (ИП), владелица передвижной точки, работающей под маркой Belge.

К стационарным кафе

Передвижная точка под вывеской Belge работает на городских фестивалях и новогодних базарах, предлагая горячие бельгийские вафли (брюссельские и льежские) с разнообразными топпингами. Средний счет составляет 200 – 250 рублей.
В 2013 году предпринимательница планирует открыть стационарное кафе.
В кофейне "Van der Wafel / Ван дер Вафель" на ул. Ломоносова помимо сладких вафель ассортимент включает сытные — с семгой, креветками, а также вегетарианские. Кафе рассчитано на 28 посадочных мест, средний счет составляет 500 рублей. "Бельгийские вафли в ассортименте продают в гипермаркетах — получается, что спрос есть, но не в формате кафе", — отмечает ресторатор Александр Нагиев.

Продавцы десертов

В Петербурге продавцы десертов работают в основном в формате стрит–ретейл — это кондитерские "Буше" и т. д. "По опыту кондитерских "Бизе" мы делаем упор в том числе на атмосферу заведения. Именно атмосферу сложно создать в торговом центре. Там у гостей другие цели — они приходят за покупками", — говорит Диана Королева, исполнительный директор агентства Premier PR (занимается сетью кондитерских "Бизе").
Тем не менее мировые сети делают попытки выхода на фудкорты в Петербурге. В ТЦ "Галерея" открылась точка мировой сети Cinnabon. Сеть специализируется на продаже булочек с корицей и капкейков (американских десертов). Компания развивается по франчайзингу, сейчас работают более 1100 пекарен более чем в 60 странах мира.