Габор Капуш: В надежде на курс высшего уровня

Автор фото: Яндолин Роман
Финансовый директор Schneider Electric по странам СНГ Габор Капуш.

Вице–президент по стратегии и развитию бизнеса Schneider Electric в России и СНГ Габор Капуш объясняет, почему его компания решила вложить в производство электрооборудования в России сотни миллионов евро и продолжает инвестировать здесь. Россия — один из самых перспективных рынков мира, полагает он.

Как поживает бизнес Schneider Electric в России?
— В этом году мы ожидаем прирост продаж более чем на 10%. Принимая во внимание тот факт, что Китай, Индия и Бразилия замедляются в своем развитии, наши успехи сейчас ставят Россию в центр внимания всей Schneider Electric. Это подтверждает и тот факт, что президент и генеральный директор компании Жан–Паскаль Трикуар дважды за последний месяц приезжал в Россию.
Мы работаем в России уже более 35 лет, но активно инвестируем в течение последних 5 лет. За это время было вложено около 450 млн евро. У нас есть три собственных завода, два из которых мы построили с нуля в чистом поле, и совместное предприятие в долях 50 / 50 с ЗАО "ГК "Электрощит — ТМ Самара", в которое входят еще два завода (в том числе петербургский НТЦ "Механотроника". — Ред.). Таким образом, всего у нас в России пять заводов.
Каковы объемы продаж Schneider Electric в России?
— В этом году мы ожидаем годовой оборот более полумиллиарда евро. Это не считая результатов работы совместного предприятия с ЗАО "ГК "Электрощит — ТМ Самара".
Стоит ли ожидать дальнейших масштабных инвестиций Schneider Electric в России?
— Сейчас мы инвестируем в основном в развитие коммерческой сети, делая акцент на Москве и Петербурге, однако двигаемся и в регионы. Например, на Северо–Западе — в Мурманск, Архангельск, Череповец. Мы усиливаем присутствие на Урале и Дальнем Востоке, построили разветвленную сеть сервисной поддержки. Мы считаем, что у нас должен быть свой сервис во всех регионах присутствия, поэтому планируем набор дополнительно 150 человек в департамент сервиса и коммерческие службы.
Помимо того, Schneider Electric в России развивает логистическую сеть и инвестирует в создание складов в различных регионах страны. Недавно мы открыли новый логистический центр, и теперь у нас их три: в Москве, Екатеринбурге и на Дальнем Востоке.
Летом этого года мы стали резидентами "Сколково" и собираемся открыть там наш научно–исследовательский центр.
Как нам кажется, пяти заводов сейчас нам в России достаточно. Наша задача теперь — заставить их работать на полную мощность.
Готовится выпуск новой серии электроустановочных изделий на заводе "Потенциал" в Республике Марий–Эл, завод в Казани перешел на работу в 2 смены и вышел на полную мощность. На заводе в Ленинградской области мы запустили в прошлом году второй робототехнологический комплекс, который позволяет удвоить производительность предприятия. Ежегодно мы инвестируем от 5 до 10 млн евро в развитие заводов.
Кроме того, в этом году мы переехали в новый головной офис в Москве площадью 8 тыс. м2, и это тоже потребовало больших инвестиций.
Какие направления приносят Schneider Electric в России наибольший доход?
— Поставка комплексных решений приносит 30–35% доходов, 65–70% — продажа оборудования.
С кем вы конкурируете в России и насколько остра эта конкуренция?
— Наши стандартные конкуренты — Siemens и ABB. Кроме того, на различных рынках мы сталкиваемся и с другими компаниями, например Honeywell, General Electric и т. д. Конкуренция достаточно серьезная, поэтому мы сосредоточены на поставке комплексных решений под ключ с сервисной поддержкой и стараемся быть ближе к клиентам, развивая региональную коммерческую, логистическую и сервисную сеть и создавая производства в регионах.
Россия — большой рынок с большими возможностями. Мы считаем, что большие инвестиции нужно делать в персонал. Людей нужно не только посадить в хороший офис — их нужно обеспечить специализированными тренингами, возможностями для личностного и профессионального роста.
Кроме того, мы очень серьезно относимся к выбору наших партнеров: мы их тщательно выбираем, готовим и сертифицируем, потому что зачастую именно они отвечают за нашу продукцию перед конечными клиентами. У нас есть ряд партнеров, которые осуществляют не только продажу, но и производство продукции. Например, в этом году мы передали четыре лицензии на производство ячеек с элегазовой изоляцией RM6, а также лицензии на производство Blokset — распределительных устройств среднего напряжения.
Как вы оцениваете перспективы российского рынка для вашего бизнеса в связи с тем, что существует угроза продолжения мирового экономического кризиса?
— На сегодня макроэкономическая ситуация в России достаточно хорошая. Текущий прогноз по ВВП в районе 4% в год. По сравнению с Европой это отличный показатель. Сейчас российское подразделение компании примерно на 10–м месте среди всех стран, в которых работает Schneider Electric. В ближайшие 3 года мы планируем подняться на 5–6–е места.
Что позволяет рассчитывать на такую динамику? Вы полагаете, что кризис обойдет Россию стороной либо ваш сектор переживет замедление экономики лучше других?
— Во–первых, российская экономика пока растет. Во–вторых, курс на модернизацию электросетевой инфраструктуры и повышение энергоэффективности установлен на самом высоком государственном уровне. Это дает надежду, что в ближайшие годы рост нашего бизнеса в России продолжится.
 
 

Биография

Габор Капуш

> Родился в 1968 г. в Венгрии.
> Закончил Экономический университет Будапешта в 1992 г., там же получил степень MBA в 1997–м.
> В Schneider Electric работает с 1993 г., в 2006 – 2012 гг. — финансовый директор Schneider Electric в России и странах СНГ, с 2012 г. — вице–президент по стратегии и развитию бизнеса Schneider Electric в России и СНГ.

 
 

 
 

О компании

Schneider Electric

> Под именем Schneider & Cie основана в 1838 году, в конце XIX века пришла на рынок электроэнергетики.
> Имеет подразделения более чем в 100 странах.
> Оборот в 2011 году — 22,4 млрд евро.
> ЗАО «Шнейдер Электрик» имеет коммерческие представительства в 19 крупнейших городах России.
Источник: Schneider Electric