Офлайновые ретейлеры запускают интернет–магазины, а онлайновые организуют пункты выдачи товара

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров
Россия, Санкт-Петербург. Магазин электорники "М.Видео" в ТК "Заневский каскад".

Онлайн–торговцы один за другим открывают стационарные пункты самовывоза, чтобы предоставить клиентам полный комплекс услуг. Мультиформатность стала необходимым условием работы на рынке, согласны офлайн–торговцы и запускают интернет–магазины.

Интернет-торговец "Сотмаркет" запустил свой первый брендированный магазин в Петербурге, второй недавно открыт в Москве. К концу 2013 года компания рассчитывает проводить через магазины до 15% продаж.
С запуска двух магазинов начал работу в Петербурге еще один оператор сетевой торговли - Enter.
У " Ситилинка " 30 пунктов самовывоза и два полноформатных магазина в Петербурге. Есть планы довести их количество до пяти. У другого лидера рынка - компании "Юлмарт" работает семь магазинов и 29 пунктов выдачи. При открытии пункта выдачи количество заказов в городе возрастает в 3-10 раз, отмечают в "Сотмаркете".
"Брендированные магазины "Сотмаркета" - это недостающий элемент, который должен повысить доверие к интернет-магазину. Людям важно, чтобы было физическое представительство компании, куда они всегда смогут обратиться", - говорит Светлана Сорокина, PR-директор компании.

На всем готовом

Традиционным ретейлерам запуск интернет-магазинов позволяет значительно сэкономить на логистике.
"Интернет-магазины " М.видео " открываются на базе существующих гипермаркетов, действующей IT-инфраструктуры и логистики, поэтому затраты на развитие веб-направления минимальны", - говорит Антон Пантелеев, менеджер по связям с общественностью "М.видео".
Приблизительные инвестиции в открытие одного интернет-магазина составляют 200-300 тыс. рублей, а открытие одного офлайн-гипермаркета обходится компании "М.видео" в 50-60 млн рублей.
"Интернет-подразделение Х5 Retail Group - Е5 - также использует логистику головной фирмы, и это главное преимущество перед конкурентами", - комментирует Кирилл Гродинский, генеральный директор Е5.ru. Приемы работы в горячее время перед Новым годом давно и успешно отработаны Х5, приводит пример он.
"В "М.видео" интернет-магазин интегрирован с офлайновым бизнесом и по ценам, и по ассортименту, и по сервисам, - говорит Антон Пантелеев. - Например, маркетинговые акции действуют на один и тот же перечень товаров независимо от способа покупки".

Места для прибыли

И онлайн- и офлайн-продавцы решают проблему нехватки помещений. Интернет-магазины активно ищут подходящие объекты под аутпосты в Петербурге и ближайших пригородах, констатируют брокеры компании Astera. Востребованы помещения площадью 50-70 м2 на первых этажах домов вблизи станций метро, но найти их непросто. На объекты с такими характеристиками претендует множество других игроков - банки, салоны красоты, ювелирные сети и другие ретейлеры, которым также важна высокая проходимость магазинов.
По данным Astera , арендная ставка на подходящие помещения составляет 100-150 тыс. рублей за 1 м2 в месяц. Сейчас рассматривают варианты дальнейшего территориального развития интернет-операторы "Юлмарт", "Киберри", Enter и "МТ-Онлайн".
Но рисковать низкими ценами - своим главным конкурентным преимуществом - онлайн-торговцы не готовы. "Мы стремимся стать ближе к покупателю, но не ставим своей целью иметь магазин в каждом районе. Это чревато высокими издержками, что может привести к росту цен", - говорит Артем Щербаков, управляющий директор "Ситилинк Северо-Запад".