Эксперты dp.ru оценили проекты начинающих предпринимателей в рамках форума "Молодежная волна 2012"

Автор фото: Яндолин Роман
Международный молодежный форум «Молодежная волна ЂЂЂ 2012».

Известные петербургские бизнесмены дали свою оценку проектов молодых предпринимателей. Разбор ошибок участников форума "Молодежная волна-2012" показал: они сами не до конца верят в свои идеи, не уделяют внимания продажам и забывают визитки.

Для оценки бизнеса молодых предпринимателей dp.ru пригласил группу экспертов из числа известных в городе бизнесменов. В жюри секции "Краш-тест проектов" вошли: Леонид Гарбар, глава ресторанной группы "Свои в городе", президент петербургского отделения Федерации рестораторов и отельеров, Андрей Тетыш, председатель совета директоров Агентства развития и исследования в недвижимости (АРИН), и Арсений Васильев, генеральный директор компании "УНИСТО-Петросталь".
Кроме того, к ним присоединился один из самых известных и успешных молодых предпринимателей города - Ярослав Андреев, владелец сети интернет-магазинов и ресторана "Бобры и утки" в Москве.

Кафе, запчасти и толстовки

Первой выступила Светлана Романович, владелица кафе "Третье место", которая спросила, насколько жизнеспособной может быть ее концепция (сочетание отеля и коворкинг-кафе) и как привлечь больше посетителей. Леонид Гарбар сразу заметил, что этот вопрос волнует всех рестораторов. Но, подробно разобрав проект, эксперты дали предпринимательнице ряд советов. Например, детальнее сформулировать концепцию развития отеля и прочитать книгу "Мотивация в стиле экшен" Клауса Кобьелла.
После первого проекта начинающие бизнесмены стали выходить перед жюри один за другим. Так, девушку, которая пытается спасти семейный бизнес по торговле запчастями, убедили открывать интернет-магазин. "Вопрос, делать ли интернет-магазин, - это все равно что вопрос о том, заниматься ли вообще продажами", - отметил Ярослав Андреев. Андрей Тетыш рекомендовал развивать онлайн-консультации и рассказал историю о том, как он был вынужден 4 раза возвращаться в автосервис из-за того, что покупал не ту запчасть.
Молодой предприниматель Евгений представил на суд экспертов бизнес по производству спортивной атрибутики для болельщиков. Он просил совета, как сломать сложившуюся систему массовых заказов на изготовление одежды и бороться с крупным игроком рынка.
Ярослав Андреев посоветовал отказаться от работы с китайскими фабриками и обойти крупного игрока с помощью нестандартных оттенков цветов и большого ассортимента. При этом жюри раскритиковало Евгения из-за того, что он не принес одежду с собой.

Роль продаж

Предприниматель Антон Казанцев, напротив, наглядно продемонстрировал свой продукт - виртуальный тур как инструмент продвижения для ресторанов и гостиниц и других мест, где интерьер имеет значение. Услышав о том, что рост продаж после установки тура достигает 30%, члены жюри потребовали визитки.
Арсений Васильев посоветовал молодому человеку профессионально подойти к продажам продукта. И в целом эксперты отметили, что это общая проблема для предпринимателей: много внимания самому продукту и довольно мало - системе продаж.
Оригинальным оказался и продукт, представленный дизайнером Екатериной, - пластиковая тарелка, с которой можно 7 раз снимать верхний слой после использования. Девушка не могла придумать, как продвинуть идею в бизнес. Но Леонид Гарбар настоятельно посоветовал ей запатентовать идею на Западе, где движение зеленых сегодня сильнее, чем в России. Андрей Тетыш порекомендовал поискать бизнес-ангела.
Анатолий Бузинский представил свой социальный проект Open Library, пересматривающий устаревшую концепцию библиотек. Ему посоветовали не искать монетизацию для социальной истории, а обратиться за советом и партнерством к генеральному директору "Буквоеда" Денис Котову. Скептически жюри подошло и к мечтам юноши об открытии игрового клуба киберспортсменов, заметив, что эта услуга вряд ли когда-либо будет пользоваться массовым спросом.
За 2 часа эксперты обсудили около десятка проектов.
Молодые предприниматели порой слышали в адрес своих проектов хлесткие слова и циничные замечания, но уходили в основном с практическими советами и конкретным планом действий.
"Все проекты объединяет общая история, - отметил Ярослав Андреев. - Они, по сути, говорят: я не до конца верю в то, что я делаю, но подскажите, как мне это продать".