Бывшая модель Дарья Шебина развивает свое агентство

Спустя три года работы моделью в 19 лет Дарья Шебина решила открыть свое модельное агентство. Спустя шесть лет месячная прибыль компании варьируется от 150 до 400 тыс. рублей в зависимости о сезона.

За последние 6 лет на рынке модельных агентств Петербурга появилось много новых компаний.
Сегодня их около сорока, многие из них обещают начинающим моделям контракты с Японией и съемки в Vogue, но так и не выполняют обещанного.
«Многим кажется, что это очень красивый бизнес, в который можно почти не вкладываться. На самом деле все сложнее, — рассказывает Дарья Шебина, глава модельного агентства SkyModels. — Шесть лет назад, когда я только открыла собственную компанию, проблемы были большие. Со стороны агентств, в которых я сама когда–то работала моделью, был жесткий напор. Были угрозы, как будто мы в 1990–е жили».

Борьба с искажениями

Дарья Шебина работала моделью с 16 лет, а в 19 решила открыть собственный бизнес. Тогда, в 2006 году, Дарья нашла помещение для офиса, купила мебель и технику, а через 2 месяца начала привлекать сотрудников. Персонал и клиентскую базу Дарья искала среди знакомых по модельному бизнесу.
На то время начальные инвестиции составили около 150 тыс. рублей, компания вышла на самоокупаемость через 4 месяца.
Сегодня агентство делится на два отдела: специалисты, работающие с отдельными проектами, и модельная школа для подростков (до 16 лет) и моделей основного состава (от 16 до 28 лет).
Так агентство может выполнять проект для заказчика от и до: придумать идею, подобрать моделей, дизайнеров одежды и интерьера, визажистов, фотографов, а также сделать съемку в собственной фотостудии. Одновременно школа моделей готовит манекенщиц для показов, съемок и презентаций. В целом в школе моделей одновременно занимаются около 40 человек.

Бесплатные услуги

Красивый бизнес на деле оказывается непростым и не слишком доходным.
Дарья Шебина говорит, что ей удается получать прибыль (150 – 400 тыс. рублей в месяц), однако в модельном бизнесе она варьируется в зависимости от сезона: есть низкие месяцы — январь и июль и очень высокие — сентябрь, декабрь и июнь. При этом сумма заказа может составлять от 5 тыс.до 50 тыс. рублей.
По мнению участников рынка, много зарабатывают в основном те компании, которые ведут себя неэтично. Например, отправляют моделей сопровождать высокопоставленных лиц. Чтобы понять, добросовестно ли агентство ведет бизнес, нужно общаться с моделями и отслеживать информацию о проектах в социальных сетях, советует Дарья.
«Прибыли модельных агентств в Петербурге сравнительно небольшие, а порой вообще нулевые, — говорит менеджер одного из агентств, пожелавшая остаться неназванной. — Компании проводят кастинги обычно бесплатно. При этом заказчик всегда может уйти к конкуренту, а часто они вообще предпочитают работать с моделями напрямую». По мнению эксперта, в Петербурге есть всего два – три агентства, которые успешно работают и отправляют моделей за рубеж.