Смольный намерен сократить в два раза финансирование аквабусов в 2013 году

Смольный в 2013 году намерен снизить с 120 млн до 60 млн рублей объем субсидий речного транспорта Петербурга. Чиновники пока не объяснили, с чем связаны эти планы. Сами перевозчики, узнав о сокращении финансирования, не обрадовались.

Субсидии из городского бюджета на поддержку аквабусов сократят в 2013 году в два раза до 60 млн рублей. В 2012 году объем субсидирования составил 120 млн рублей. Об этом рассказал начальник управления водного транспорта Агентства внешнего транспорта Петербурга Владимир Родионов.
Он отметил, что его ведомство переходит в комитет по транспорту, а именно это ведомство занимается субсидиями. По словам Родионова, изначально на субсидирование аквабусов было запланировано выделить 120 млн рублей. Кроме того он добавил, что в 2012 году сократилось количество перевезенных пассажиров, правда не сказал, на сколько.
Родионов подчеркнул, что в Петербурге обязательно должен существовать городской водный транспорт, который поможет горожанам увидеть город с воды по ценам, которые значительно ниже частных судоходных компаний.
По прогнозам комитета по транспорту, пассажиропоток на всех четырех линиях в 2012 году должен был составить около 500-600 тыс. человек. В 2011 году он составил 400 тыс. человек, в 2010-м — 200 тыс.
Глава комитета Станислав Попов находится на совещании, пресс-служба в настоящий момент недоступна. "В связи со снижением объема субсидий порядок работы перевозчиков может быть изменен", — сказали в комитете, пообещав конкретизировать эту мысль позднее.
Открытым остается вопрос о том, хватит ли 60 млн рублей трем перевозчикам, которые обслуживали водные линии в 2012 году и которые, как предполагается, будут обслуживать их в 2013–м — ООО "МБС", ООО "Интер яхт сервис" и ООО "Русские круизы".
Объем заложенных в бюджете средств на субсидирование речных перевозок и характер распоряжения этими деньгами комитетом по транспорту абсолютно не зависят друг от друга, считает гендиректор ООО "Интер яхт сервис" Денис Синочкин.
"К примеру, в 2011 году общий размер субсидий составил, очень приблизительно, в районе 100 млн рублей, из них 60 млн рублей приходились на наши линии. В 2012 году бюджет увеличился до 120 млн рублей, а то, что нам причиталось, сократилось вдвое в сравнении с 2011 годом. Поэтому не могу прокомментировать планы правительства", — сказал он.
Как сообщил советник гендиректора ООО "Русские круизы" Виталий Новиков, планы правительства являются неблагоприятным действием в отношении этой компании, поскольку компания, по договоренности с властями, специально для обслуживания курортной линии (Арсенальная набережная – Зеленогорск) купила в 2011 году два катамарана стоимостью 1 млн евро каждый.
"Поэтому для нас планы правительства могут повлиять на выполнение нашего инвестиционного плана. Сокращение финансирования для нас было бы тяжелым ударом. Мы сейчас ведем консультации с комитетом по транспорту на тему того, что можно сделать. Не хотелось бы подавать в суд, тем более что у нас с правительством в городе партнерские отношения", — сказал Виталий Новиков.
Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Евгений Зубарев добавил, что судоходные компании в 2012 году предоставили льготы и бесплатный проезд на экскурсионных судах для 43,5 тыс. человек. По его словам, это ветераны и воспитанники детских домов. Также часть населения пользуется различными скидками.
Городские маршруты водного транспорта были организованы в Петербурге в 2010 году. Аквабусы ходят по четырем линиям и делают остановки в 15 точках города.