Рекордно быстрый фастфуд

Автор фото: Борисов Арсений

Вадим Севрюков купил франшизу Subway чуть больше года назад и за 4 месяца открыл в Петербурге девять ресторанов быстрого питания. Всего он намерен открыть 200 точек и делится своим опытом с читателями "Делового Петербурга".

В Петербург Вадим Севрюков приехал год назад. "У вас в городе по сравнению с Москвой такие понятные правила игры, - делится впечатлениями франчайзи, - вы даже не представляете, насколько там все сложнее". Вадим москвич, но уже считает себя петербуржцем: за несколько месяцев открыл здесь девять Subway. Таким образом, сейчас он совладелец 17 ресторанов в двух столицах.
Начинал бизнес предприниматель в 19 лет, как и многие, со сбора цветных металлов. Продавал их в Швейцарию - благодаря хорошему немецкому, полученному в одной из столичных школ, легко находил партнеров в Европе. Одновременно поступил в Гейдельбергский университет, где изучал математику, а позже в Российскую экономическую академию им. Плеханова. Занимался также сверхприбыльным тогда в России игорным бизнесом.
Но "легкие высокодоходные бизнесы" закончились благодаря изменившимся законам, и тогда Вадим решил попробовать себя в общепите. На сохранившиеся деньги - $250 тыс. - он вместе с партнером намеревался купить франшизу крупной мировой компании. Выбор пал на Subway. Сравнивал Subway и "Кофеманию" и к Starbucks присматривался, и выбор в пользу первой сети был сделан, можно сказать, по встречной - компания обнародовала планы по запуску в России более 1300 фастфудов. Кроме того, инвестиции в одну точку начинаются от 3 млн рублей.
Первым "Сабвеем" на Серпуховской, недалеко от родного университета, он с 2007 года владел совместно с приятелем. Позже из бизнеса пришлось выйти, но Вадим благодарен своему первому опыту в общепите.
В 2011-м он решился еще раз попробовать иметь бизнес с Subway, но уже вместе с другим партнером. Инвестировав более 15 млн рублей, они открыли в Москве три ресторана. "Работали тогда просто вдвоем, без офиса даже", - вспоминает Вадим. Самое трудное было - найти нужное количество хороших помещений. "Я принимаю решение в среднем 17 секунд", - подчеркивает франчайзи, давая понять, что скорость в бизнесе многое значит - конкуренты никогда не дремлют. Первые московские рестораны, по его словам, уже окупились.
Несколько месяцев назад к делу примкнул инвестиционный банк. "Проект привлек его быстрой окупаемостью, - говорит Вадим, - нормальный Subway работает с оборотом 1 млн рублей в месяц и окупается за 12-14 месяцев". Рентабельность бизнеса составляет 80%. Когда деньги вернутся, они пойдут на открытие новых ресторанов - так задумали партнеры. Например, уже в регионах.
Для себя предприниматель решил, что будет открывать сразу много ресторанов. Мало ему неинтересно. "Много ресторанов могут дать адекватные цены поставщиков", - считает бизнесмен. Он вообще полагает, что не стоит идти в сетевой бизнес для открытия только одного ресторана: в России на этом не заработаешь. Но подчеркивает, что это его собственное мнение, так как политика Subway - это ориентация на людей, которые никогда прежде не занимались бизнесом или решили уйти в другой бизнес.
Еще есть тонкость - управляет ресторанами не одна компания, а группа компаний "Саб Альянс" - у нее два офиса, в Москве и Петербурге. "Мы на упрощенке, - рассказывает Вадим, - платим 15% с оборота. Но это возможно при обороте до 60 млн в год. То есть на одной компании может быть не более пяти ресторанов". Всего бизнесмен хочет открыть 200 ресторанов.
Удачно расположенное помещение - это половина дела, считает франчайзи. Но от Subway, например, в торговом павильоне он напрочь отказывается. Хотя, как утверждают в компании, это спорный момент и по стране много ресторанов работает именно в павильонах. Вторая половина успеха - точное соблюдение технологии. Для этого в компании есть подразделение контроля. Ну и доступ к ресурсам для выполнения планов, но это может обеспечить только опыт. Всего в Петербурге 50 ресторанов Subway.