"Возрождение" уходит с северного участка ЗСД из-за конфликта с "Мостоотрядом №19"

Автор фото: Сергей Куликов

Скандал разыгрался в ходе строительства северного участка ЗСД. Субподрядчик, ЗАО "ПО "Возрождение", поссорился с генподрядчиком, ОАО "Мостоотряд №19", из-за неоплаченных работ на 700 млн рублей. Спор двух крупнейших в городе дорожно-строительных компаний может сорвать планы по открытию ЗСД этой зимой.

Как стало известно dp.ru, ЗАО " ПО "Возрождение " Игоря Букато (зарегистрировано на его дочь Евгению), которое в качестве субподрядчика строит участок Западного скоростного диаметра между кольцевой автодорогой и поселком Белоостров, приостановило работы на объекте.
Этот участок позволит петербуржцам выехать из города на трассу "Скандинавия", минуя все пригородные населенные пункты. Два нынешних выезда — Выборгское и Приморское шоссе проходят через густонаселенные спутники Петербурга Сестрорецк и Сертолово, где регулярно возникают заторы. Вывод на ЗСД части потока позволит резко улучшить как транспортную, так и экологическую ситуацию в пригородах. Кроме того, этот участок значительно ускорит путь от Петербурга до границы с Финляндией.
"Основная причина остановки работ — большая задолженность за уже выполненные работы со стороны генподрядчика строительства — ОАО "Мостоотряд №19", которая составляет около 700 млн рублей", — сообщили в компании.
Как утверждают в "Возрождении", компания представила выполненные работы своему заказчику, который в случае претензий к качеству в трехдневный срок должен был высказать подрядчику замечания. Поскольку "Мостоотряд" их не высказал, по условиям контракта работы считаются выполненными.
"Возрождение" подало иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти о взыскании задолженности размером 700 млн рублей, сказали в компании. По данным суда, впрочем, компания требует 560 млн рублей (заявление зарегистрировано 7 ноября).
"Мостоотряд №19", в свою очередь, направил в адрес "Возрождения" уведомление о том, что планирует достраивать объект своими силами и что рабочие и техника субподрядчика должны покинуть стройплощадку до понедельника, 26 ноября.
"Создается впечатление, что коллеги из "Мостоотряда №19" намеренно выдавливают нас с объекта. Из-за низкого объема заказов в регионе им сейчас выгоднее загрузить собственные производственные мощности, чем расплатиться с нами", — заявил dp.ru гендиректор ЗАО "ПО "Возрождение" Сергей Новиков.
По его мнению, зная, что в декабре 2012 года участок ЗСД сдать не удастся и что срок окончания работ перенесен на май 2013 года, в "Мостоотряде №19", "видимо, решили сделать компанию "Возрождение" виновной в срыве сроков в глазах заказчика и горожан, сохранив тем самым и незапятнанную репутацию, и объемы работ".
В ОАО "Мостоотряд №19" от комментариев отказались. По данным СПАРК, компания принадлежит Ивану Александрову (23,3%), Эдуарду Етдзаеву (22,43%), Сергею Барчевскому (2,91%), Олегу Фонареву (2,05%). Номинальным держателем еще 13,92% акций является ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания".
"Мостоотряд №19" начал строительство за 14,1 млрд рублей участка ЗСД длиной 14,8 км в 2010 году. Последняя информация о ходе строительства участка была размещена на сайте компании 22 октября 2012 года.
По этой информации, в ходе строительства развязки на пересечении ЗСД с КАД идет подготовка к укладке асфальтобетона, ведется установка барьерных ограждений, закончена реконструкция двухкилометрового участка Горского шоссе.
"Также ведется строительство двух мостовых переходов через реки Черная и Сестра <…> В завершающей стадии укладка асфальта на шестикилометровом участке основного хода (от развязки с КАД до реки Черной)", — говорится в сообщении.
Источник dp.ru  в Смольном подтвердил информацию о переносе сроков открытия ЗСД.
"Участники строительства будут просить губернатора сдвинуть сроки. Сейчас построен только участок от Приморского проспекта до Богатырского, но открывать его нецелесообразно, поскольку дальше Богатырского будет не проехать", — сказал он.
По его словам, проблемы со сроками есть не только у "Мостоотряда №19" на его участке, но и на отрезке между Богатырским проспектом и КАД, который строит ЗАО "Пилон". Гендиректор компании Мевлуди Блиадзе 19 ноября, не вдаваясь в детали, заявил журналистам, что его участок тоже не будет открыт в декабре.
Как сообщили в КИСП , который курирует строительство ЗСД, "официальных решений о переносе срока ввода в эксплуатацию северного участка не принято".
"У генеральных подрядчиков, которые работают на данном участке, есть контрактные сроки выполнения работ. Планируемый срок: декабрь 2012 — январь 2013 года. Однако возможность изменения сроков не исключена", — сообщили в комитете, отметив, что никаких заявлений от подрядчиков в комитет не поступало.
В ОАО " Западный скоростной диаметр " комментарии обещали предоставить позже, однако не предоставили.