Washington Post: Starbucks купил сеть чайных магазинов Teavana за $620 млн

Автор фото: Global look press

Крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks купила сеть чайных магазинов Teavana за $620 млн. Сделка должна быть закрыта до конца года. Ожидается, что она принесет около 1% прибыли на каждую акцию Starbucks в 2013 финансовом году. Кроме того, это самая  крупная сделка в истории кофейни.

Американская корпорация Starbucks купила сеть чайных магазинов Teavana. Стоимость сделки оценивается в $620 млн — это самая большая покупка в истории компании, а также очередной шаг исполнительного директора Говарда Шульца в расширении глобальной сети кофеен, пишет Washington Post.
Инвесторы Teavana получат по $15,5 за акцию. Сделка должна быть закрыта до конца 2012 года и добавит около 1% прибыли на каждую акцию Starbucks в 2013 финансовом году, заявили в компании.
"Магазины Teavana откроют Starbucks непосредственный доступ к главным витринам страны, а также помогут понять, как угодить новой потребительской базе. Вопрос о популярности чая, как напитка, даже не возникает", — заявил аналитик Motley Fool Джейсон Мозер, штат Вирджиния.
Чайная компания Teavana была основана в 1997 году председателем и главным исполнительным директором Эндрю Маком и его супругой Нэнси. Сегодня в ассортименте магазинов — более 100 сортов чая, в том числе жасминовый улун стоимостью $12,5 за две унции и черный чай "Golden Monkey" по $18,5 за две унции.
Первичное размещение акций Teavana прошло в 2011 году, тогда одна бумага оценивалась в $17. С момента IPO стоимость бумаг компании по данным за 13 ноября упала на 40%. Доход Teavana увеличился на 35% до $168,1 млн за год (на момент 29 января).
Teavana открыла более 300 магазинов в США, Мексике, Канаде, недавно появилась новая точка в Кувейте. Starbucks планирует расширить международные связи компании, а также начать продавать чай в продуктовых магазинах. "Чай был одной из основ нашей компании с самого начала. Это второй самый популярный напиток в мире, по популярности он уступает лишь воде. Мы должны быть лидерами в этой индустрии", — считает финансовый директор Starbucks Трой Олстред.
Starbucks уже убрал слово "кофе" из своего логотипа. Сегодня компании принадлежат чайная марка Tazo, соки Evolution Fresh, этот бренд компания купила только в прошлом году за $30 млн, и Bay Bread, купленный уже в этом году за $100 млн. Кроме того, компания расширяет свое присутствие на рынке розничной торговли в США, благодаря магазинам Tazo и новым небольшим кофейнями Best Coffee в Сиэтле, которые вскоре должны появиться по всей стране.
"Все продукты, которые мы представляем клиентам, должны быть качественными и нацеленными на будущее. Наш основной бизнес — розничные продажи — не будет основываться только на опыте, полученном в наших магазинах", — заявил Горвард Шульц.
Говард Шульц вернулся в должность исполнительного директора в 2008 году, возродив компанию, и теперь предпринимает шаги для поддержания роста доходов от продажи растворимого кофе, энергетических напитков, соков и кофемашин. Так, в ближайшие пять лет компания хочет открыть еще тысячу новых магазинов в США.