Петербург и Иматру свяжут поездом

Автор фото: Киташов Роман
Финляндский вокзал. Будни вокзала

В 2013 году по выходным дням будет запущен поезд Санкт-Петербург – Иматра. К развитию железнодорожного сообщения подтолкнуло ежегодное увеличение в 20% пересечений российско-финской границы на пункте Светогорск-Иматра.

ОАО "Федеральная пассажирская компания" (дочерняя компания ОАО "РЖД") к концу 2014 – началу 2015 года запустит регулярный поезд Санкт-Петербург – Выборг – Иматра. Как рассказал Олег Никитин, заместитель генерального директора ФПК, с марта 2013 года поезд будет пускаться по запросам туристических компаний, при высоком спросе поезд будет ходить уже регулярно по праздничным и выходным дням.
Время в пути сидячего поезда составит 3,5 часа, стоимость билета в одну сторону — 1000–1200 рублей. Что, как считают в ФПК, соответствует уровню цен на рейсовых и частных автобусных перевозках.
По данным компании по развитию региона Иматра "Imatran Kehitysyhtio" в 2011 году город посетили 1,8 млн человек, большая часть из которых — жители Северо-Западного региона РФ. Данный показатель выше уровня 2008 года на 72%, а уровня 2010 года — на 39%. Ожидается, что по итогам текущего года финскую границу на пограничном пункте Светогорск-Иматра пересечет 2 млн человек.
Основной поток пересечений финской границы приходится на Иматру, причем 96% пересечений были совершены автотранспортом. Что, по мнению Ари Ванханен, директора по дальним перевозкам VR Group, говорит о том, что необходимо развивать железнодорожное сообщение между странами. Объем инвестиций в развитие железнодорожного сообщения стороны не раскрывают. Но финская строна готова построить за свой счет новую платформу в Иматре — это несколько сотен тысяч евро, а также заняться маркетингом нового предложения у себя в регионе, добавил Ари Ванханен.
Как подчеркнул Олег Никитин, основным препятствием при развитии железнодорожного сообщения с Финляндией является необустроенность российских пограничных переходов. "Мы прорабатываем вопрос, обратились с письмами в правительство и к вице-премьеру Дмитрию Рогозину", — отметил он.
Кроме того, ФПК планирует запустить регулярное сообщение по направлениям Петрозаводск – Йоэнсуу и Петрозаводск – Оулу в 2014 году. До этого поезда также сначала будут курсировать по запросам туристических компаний, затем регулярно по выходным дням. Стоимость билета на такие ночные поезда составит около 4 тыс. рублей туда-обратно.
В целом в 2011 году генеральным консульством Финляндии в Петербурге было выдано 1,2 млн виз россиянам, что на треть больше уровня предыдущего года. До 80% выдаваемых Финляндией виз являются многократными.
По предварительной оценке, российские туристы в 2011 году потратили в Финляндии около 1 млрд. евро. Иматра, ближайший к российской границе город, занимает третье место по объему возврата tax-free после Хельсинки и Лаппенранты.