Бизнес с иголочки

Автор фото: фото с сайта Two-ta

Татьяна Реусова и Антон Евгеньев (им по 23 года) — совладельцы компании по производству кожаных сумок Two–ta. Бизнес вырос из детского увлечения Татьяны.

Дорога к репутации

Главный дизайнер в компании — Татьяна, она с детства шила сумки, это было ее хобби, а во время учебы в Университете технологии и дизайна работала в швейной мастерской. На последних курсах она познакомилась с Антоном (окончил экономический факультет), который увидел в этом увлечении перспективный и интересный бизнес. Поездив по Европе и продумав стратегию кожгалантерейного производства, в 2009 году они открыли свою компанию.
Основообразующим механизмом своего бизнеса молодые предприниматели считают собственное производство и самостоятельные, без посредников, продажи. "Большинство дизайнеров сегодня предпочитают шить где–то на стороне. Мы уверены, что единственный способ сделать безукоризненно качественную сумку — лично руководить процессом изготовления", — говорит Татьяна.
На старте Two–ta потребовалось 45 тыс. рублей и швейная машинка. Предприниматели не стремились быстро сделать деньги: в кожгалантерейной отрасли, уверены они, самым важным является репутация — а значит, и время, чтобы ее заработать. Впрочем, в минус они никогда не уходили, а последние полгода стала появляться чистая прибыль.
Сегодня среднемесячный оборот компании — 1 млн рублей. Предприниматели арендуют помещение одной из фабрик около Московских ворот и офис — шоу–рум на Гороховой ул., что в сумме обходится им в 50 тыс. рублей. В производственном штате у Татьяны и Антона пять человек. Основная платформа продаж Two–ta — интернет–магазин. По 40% заказов приходится на Петербург и Москву, 20% — на другие регионы России.

Философия конкурентов

Оценивая кожгалантерейную нишу петербургского рынка, Татьяна и Антон отмечают, что по сравнению с 2009 годом, когда они начинали, сейчас появились достойные конкуренты. Впрочем, называть их они не склонны, ссылаясь на то, что в сфере дизайна у продукции любой компании своя философия и своя целевая аудитория.
Кроме того, предприниматели отмечают, что за последние годы заметно вырос интерес к российским и особенно петербургским дизайнерам — вместе с тенденцией заказывать аксессуары в интернет–магазинах.
Эксперты отмечают, что конкуренция на рынке Петербурга в секторе кожгалантереи очень высока. "Пожалуй, она даже выше, чем в Москве", — отмечает Евгений Цивин, владелец петербургской кожгалантерейной сети Edmins. Учитывая, что рынок Петербурга существенно меньше московского по объему, концентрация магазинов и предложения значительно выше, чем в столице.
"Вступить на кожгалантерейный рынок непросто. Но еще сложнее здесь сформировать клиентскую аудиторию и сохранить ее лояльность, — говорит Евгений Цивин. — По–моему, собственное производство сегодня не является залогом успеха в фэшн–бизнесе, к которому относится и кожгалантерея. Значительно важнее понимание собственной концепции, имиджа, отличий от конкурентной среды".
Однако он добавляет, что при усилении конкуренции больше шансов на выживание будет у вертикально интегрированных компаний.