В Петербурге более 2,5 тыс. владельцев снесенных гаражей останутся без компенсации

Автор фото: Чевалков Сергей

В Заксобрании Петербурга рассматриваются поправки в закон о выплатах компенсаций петербуржцам, чьи гаражи были снесены. Согласно действующей редакции, минимум 2,5 тыс. гаражников компенсацию не получат.

В Заксобрании Петербурга рассматриваются поправки в закон о выплатах компенсаций гаражникам, чьи гаражи были снесены. Согласно действующей редакции, минимум 2,5 тыс. гаражников компенсацию не получат.
Законопроект "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга" губернатор Георгий Полтавченко внес в Заксобрание 2 июля 2012 года. В первом чтении законопроект был принят 19 сентября, сейчас он проходит второе чтение.
Поправками, в частности, предлагается городской закон "О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории Санкт-Петербурга" дополнить нормой о выплате компенсаций за снесенные гаражи. В среднем, по 60 тыс. рублей за гараж.
Судя по нынешней редакции, компенсацию смогут получить только те собственники, чьи гаражи были снесены после 11 ноября 2008 года. За это время для целей строительства было снесено около 20,1 тыс. гаражей, пишет в пояснительной записке представитель губернатора в Заксобрании Михаил Бродский.
Средняя компенсация за снесенный гараж составляет 60 тыс. рублей. Поэтому на выплаты потребуется около 1,2 млрд рублей городского бюджета.
Некоторых депутатов не устраивает такое положение вещей. Единоросс Алексей Макаров направил 14 ноября Георгию Полтавченко запрос, в котором обращает его внимание на то, что гаражи сносили и до 11 ноября, начиная с 1 июля 2008 года.
"В августе–сентябре 2008 года в Московском районе Санкт-Петербурга на 5–м Предпортовом проезде было снесено более 2,5 тысяч гаражей, и компенсации за них граждане не могут получить до настоящего момента, и не смогут в случае принятия закона в предлагаемой редакции", — пишет он в депутатском запросе.
Депутат от "Единой России" Людмила Косткина, которая работала вице-губернатором Петербурга с 2003 по 2011 годы, внесла поправку, предусматривающую выплаты тем собственникам, чьи гаражи были снесены с 1 июля по 11 ноября 2001 года. Алексей Макаров в своем запросе просит губернатора принять эту поправку.
Ранее, 26 июня 2012 года, председатель КУГИ Мария Смирнова заявляла, что необходимо предусмотреть выплаты, кроме того, тем собственникам, гаражи которых еще не снесены, но будут демонтированы в период до 2015 года.
"С 2013 по 2015 год, по нашим расчетам, будет снесено около 7 тыс. гаражей для бюджетного строительства и еще столько же для инвестиционного. На выплаты до 2015 года потребуется 600 млн рублей", — заявляла она. Эта необходимость в поправках в их нынешнем виде не отражена.
Сумму компенсаций за предыдущие три года, кстати, Мария Смирнова оценивала в 900 млн рублей: владельцам металлических гаражей должно причитаться 20 тыс. рублей, кирпичных — 50 тыс. рублей.
В результате чего средняя компенсация возросла до 60 тыс. рублей, а общая сумма компенсаций — до 1,2 млрд рублей, неясно.
Наибольшее количество гаражей за последние годы (14 тыс. из 20 тыс.) были снесены у станции метро "Парнас" для нужд компании "Главстрой-СПб" (входит в "Базовый элемент" Олега Дерипаски), которая строит там огромный жилой комплекс "Северная долина".
В январе 2012 года Смольный объявил запрет на снос гаражей до конца года. Но это касается только тех участков, постановление в отношении которых было принято до 1 января. Кроме того, гаражи можно сносить в тех местах, где инвестор намерен построить парковку в несколько этажей.