Немецкий продавец мужской одежды Calamar открыл свой первый бутик в Петербурге

Компания Ceder GmbH открыла в Петербурге свой первый монобрендовый бутик Calamar (мужская одежда сегмента средний плюс). Он стал пятым торговым объектом компании в России. В то время как рынок Германии почти стагнирует, в России продажи компании динамично растут.

Вместо корнера бутик

Бренд Calamar присутствует в России с 2009 года в виде корнеров (специально отведенные зоны в магазине). Своими конкурентами компания считает такие бренды, как Tommy Hilfiger, Bugatti, Stone.
В 2010 году Ceder GmbH открыл в России свой первый монобрендовый бутик — в Архангельске. За 5 лет компания намерена открыть более 40 бутиков в мире, из них значительную часть — в России в городах с населением от 500 тыс. человек (например, в Казани, Красноярске). Следующий магазин в России откроется в 2013 году — тоже в Петербурге.
По словам главы Ceder GmbH Андре Баума, Россия очень привлекательна для развития. "В Германии рынок стагнирует — продажи на 1–2% то падают, то растут от недели к неделе, в то время как в России рост 20–25%", — говорит он.
По словам партнера "S.A. Ricci — Петербург" Романа Евстратова, количество известных мировых и европейских брендов, представленных в Северной столице, растет.
Так, сегодня в Петербурге в этом сегменте работает несколько крупных мультибрендовых ретейлеров: Babochka, Mercury, Bosco di Ciliegi, портфели которых насчитывают десятки марок, а также несколько десятков одиночных мульти– и монобрендовых бутиков.
В ближайшее время в Петербурге откроется первый монобрендовый бутик Chanel — в галерее Esfera на Невском пр., 152.

Нет места и спроса

"В Петербурге, в отличие от Москвы, очень мало торговых центров премиум–класса", — говорит руководитель отдела брокериджа Astera Светлана Чернышева. Такие объекты можно пересчитать по пальцам. Это "Гранд Палас", "Атлантик Сити", Gallery Apriori и ДЛТ. Поэтому брендовые арендаторы открывают магазины в высококачественных ТРК класса А, как, например, Cacharel и Frey Wille в "Питерлэнде".
"Общение с операторами показывает, что рынок luxury–одежды после открытия ДЛТ близок к насыщению. Это связано с очень незначительной численностью целевой группы — не более 1% населения", — говорит директор департамента торговой недвижимости "Colliers International Петербург" Анна Никандрова. С ней соглашается и Роман Евстратов, отмечая, что большинство представленных в Петербурге luxury–брендов не видят необходимости открывать нескольких магазинов в городе в силу ограниченного спроса. Именно поэтому спрос на элитные торговые центры слишком переоценен. В некоторых ТК из–за нехватки арендаторов luxury–сегмента треть арендопригодной площади остается вакантной.