Московская компания "А–Клевер" поборется за местный госзаказ по оснащению квартир пенсионеров "тревожными кнопками"

Автор фото: ИТАР-ТАСС

На этой неделе московская компания "А–Клевер" в рамках программы "Кнопка жизни" начинает продажу спецустройств для пожилых людей, которые позволяют в случае опасности быстро вызвать помощь.

В планах компании — в ближайшие годы обслуживать всю страну, пока к проекту подключены 6 тыс. пенсионеров Москвы и Перми.
"В Москве связь для "Кнопки жизни" обеспечивают МТС, и сейчас идет обсуждение вариантов сотрудничества в Петербурге, — сообщили в пресс–службе МТС. — Однако окончательное решение еще не принято".
В Москве компания продает свои услуги пенсионерам напрямую, а также работает с Моссоцзащитой, департаментом социальной помощи. "Сейчас Петербург покупает соответствующие услуги за 600 рублей в расчете на человека, мы готовы оказывать более качественную услугу всего за 190 рублей", — утверждает Михаил Егоркин, директор по развитию "Кнопки жизни".

Кнопки на заказ

В госзаказах на установку "тревожной кнопки" сейчас участвуют самые разные, в том числе неспециализированные компании. Так, в этом году услугу "тревожная кнопка" предоставляют три организации, прошедшие квалификационный отбор в комитете по соцполитике: охранная фирма "Титан", ООО "Гармония", которое также оказывает услуги сиделок, и ООО "Леге".
Проект "Система "Забота", созданный ООО "Леге", работает более 9 лет, последние 3 года осуществляется в рамках городского закона "О предоставлении специализированных услуг экстренной помощи "тревожная кнопка" и обслуживает 10 тыс. клиентов.
Услуги связи проекту оказывают "Билайн" и МТС. "Количество подключений по программе за последний год выросло на 60% и составляет более 6,5 тыс.", — комментирует пресс–служба "Билайна" на Северо–Западе.
Операторы связи заинтересованы в развитии рынка социальной помощи. К примеру, собственные телемедицинские проекты реализуют МТС.
В сентябре оператор подписал совместно со Всероссийским научно–исследовательским институтом "Градиент" соглашение о запуске в серийное производство и продажу телемедицинских браслетов с sim–чипами МТС для передачи данных о пожилых людях.

Соцуслуги популярнее

Объем рынка специализированных услуг для пожилых растет по мере увеличения количества пожилых людей, а также роста их технической грамотности.
По данным комитета по социальной политике Петербурга , доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения возросла с 23,5% в 2004 году до 25,5% в 2010 году. А в 2026 году, согласно прогнозам, доля пожилых людей Петербурга достигнет 29%.
Кроме того, город готов тратить на социальную поддержку пожилых людей, разработку современных технологий соцобслуживания.
В 2011 году за счет средств бюджета Петербурга услуга "тревожная кнопка" предоставлена 10 608 гражданам на общую сумму 48,4 млн рублей, в бюджете Петербурга 2012 года выделено 110 млн рублей на "кнопку".
Сейчас право на ее установку имеют участники ВОВ, блокадники и труженики тыла с I группой инвалидности, но в конце октября депутаты предложили расширить аудиторию за счет лиц старше 80 лет. Это дополнительные 28,4 млн рублей.
Помимо "тревожной кнопки" в рамках Концепции развития системы соцзащиты населения в городе работают "Служба сиделок" и "Социальное такси".

Рынок с будущим

Участники рынка по–разному оценивают возможности расширения рынка. В России это сложно делать из–за недостатка финансирования, а также непонимания концепции на региональном уровне. "Сложно объяснить чиновникам, что это устройство, которое действительно спасает жизни", — говорит Михаил Егоркин.
"Появление новых игроков помогает в продвижении нашей идеи, в формировании рынка высокотехнологичных услуг для социальной сферы. Сообща развивать любую инновационную идею гораздо проще", — говорит Константин Лившиц, гендиректор ООО "Леге".
Но главное, по его убеждению, не дискредитировать важную социальную услугу в глазах потенциальных потребителей чрезмерной рекламой.