Несмотря на рост продаж с помощью интернета, страховщики по–прежнему делают ставку на развитие розничной сети в Петербурге

Автор фото: Байгушева Антонина
Россия. Санкт-Петербург. Открытие офиса выдачи полисов обязательного медицинского страхования страховой компании "РЕСО-Мед" на фото: офис страховой компании "РЕСО-Мед" Поварской пер, 10

Несмотря на большие надежды, которые страховщики возлагают на интернет–продажи, большая доля полисов по–прежнему реализуется офлайн. Это заставляет участников рынка уделять особое внимание развитию розницы.

Раскидывая сети

В этом году СК "Альянс" в Петербурге открыла два офиса продаж и еще два предполагает открыть в ноябре–декабре. Сейчас агентская сеть СК "Альянс" в Петербурге представлена 12 допофисами, а в 2013 г. она будет увеличена до 20 точек, рассказал dp.ru Евгений Дубенский, директор Северо–Западной дирекции СК "Альянс" ("РОСНО"). Объем инвестиций в развитие сети страховщик не уточнил. О развитии сети рассказал и Дмитрий Большаков, замгендиректора ОСАО "РЕСО–Гарантия". Так, по его словам, в Петербурге с начала года открылось около 20 офисов, в основном на условиях франчайзинга.
По словам Сергея Федорова, директора по развитию бизнеса Jones Lang LaSalle, инвестиции в открытие страхового офиса составляют около 2 млн рублей. "Спрос на недвижимость со стороны страховщиков вырос, но он ограничен потребностями компаний, аффилированных с банками. Требуются первые этажи в местах с большим трафиком клиентов, такие помещения найти сложно", — говорит Сергей Федоров.

Интернет не работает

В объеме розничных продаж СК "Альянс" в Петербурге на долю офисов приходится 40%, а доля интернет–продаж — всего 1,5% общего объема поступлений.
"В Петербурге на офисные продажи и продажи с использованием Интернета приходится не более 10% общих продаж. Остальное — это активные агентские продажи", — комментирует Дмитрий Большаков.
"Важным фактором для клиента при выборе страховщика становится удобное расположение офиса, чтобы покупка полиса была максимально быстрой, — рассуждает Евгений Дубенский. — Мы нацелены на расширение присутствия в разных районах, с акцентом на удаленные от центра кварталы".

На всех хватит

По словам Евгения Дубенского, офисов страховщиков в Петербурге немало, но, например, банковских отделений на порядок больше. При этом петербургский страховой рынок обладает огромным потенциалом роста, так как уровень проникновения страхования в стране низкий.
"У страховщиков много возможностей для развития. Много неохваченных клиентов, многие виды страхования пока отсутствуют на рынке",— говорит Евгений Дубенский.
Впрочем, в страховой группе "АСК" считают, что сейчас офисов в Петербурге достаточно, чтобы обслужить не слишком большой спрос населения на страховые продукты.
На что Анжела Долгополова, главный эксперт "Интерфакс–ЦЭА", отмечает, что офисы нужны не только для продаж. "Очень важно иметь достаточное количество офисов, где можно быстро и качественно оказать услуги как по продаже, так и по урегулированию убытков", — отмечает она.