Грабли, которые встречают компанию, входящую в соцсети

Автор фото: Лучинский Евгений
Россия. Санкт-Петербург. Хостел в Лофт проекте Этажи. Молодые люди общаются в общей комнате.

К числу граблей, на которые наступают почти все компании, выходящие в социальные сети, Влад Титов, основатель школы соцмедиа "Вовлекай", относит попытку компаний начать продавать свои товары и чрезмерное увлечение контентом.

"Сначала скучные новости компании, а затем умильные котята, — говорит Влад. — Но ни новости, ни котята не помогают компании получить прибыль". "Основная ошибка компаний — непонимание целей работы в соцсетях, — уточняет Виктория Егоренко, генеральный директор агентства цифровых коммуникаций Molinos.Ru, и соглашается с коллегой: — Почти 80% представителей бизнеса пытаются сразу поднять продажи".

Главные правила

Основная трудность работы в соцсетях состоит в том, чтобы получить от участников сообщества обратную связь, причем не просто пару лайков, а именно заинтересованные обсуждения, связанные с продуктом компании. "Попытки конвертировать контент во внимание обречены на провал, — уверен Влад Титов. — Уникального, красивого, смешного и грустного контента в сетях много. Но только внимание к людям можно преобразовать в ответное внимание к компании". Для этого, по мнению Титова, нужно использовать несколько правил и пару десятков инструментов комьюнити–менеджмента.
"О первом правиле — конверсии внимания — я уже сказал. Второе правило: внимание должно быть персональным. И наконец, дайте пять минут славы каждому участнику сообщества", — резюмирует эксперт. "Нельзя работать в соцсетях просто по социально–демографическим показателям, — добавляет Егоренко. — Качественная работа подразумевает исследование вкусов и потребностей каждого отдельно взятого представителя целевой аудитории. Если вы продаете печенье, а Наталья Петрова, которая давно состоит в вашей группе и активно участвует в беседах, ест сладости на фруктозе, потому что у нее диабет, не стоит предлагать ей новое печенье в сахарном сиропе".
По мнению экспертов, сегодня все тонкости работы понимает не более 15–20% компаний. Именно таков процент, по их оценке, успешных корпоративных страниц в соцсетях. И вряд ли в ближайшее время их будет больше. По мнению Влада Титова, к сожалению, бум на соцсети в России еще не прошел. Из–за этого многие компании до сих пор даже не пытаются разобраться, действительно ли нужны их бизнесу соцсети. "Они хотят непременно сделать паблик своей компании, не понимая, что делать с ним потом", — говорит Влад Титов.

В ожидании 2013–го

Но, как замечают эксперты, с каждым годом компаниям все сложнее будет налаживать связь в соцсетях, если они и дальше не будут думать о том, что они делают и зачем. "В 2013 г. компании должны быть готовы к повышению требовательности аудитории к качеству коммуникации с брендом, к осознанию новых парадигм поведения людей", — уверена Виктория Егоренко.
Главными трендами 2013 г., по мнению Влада Титова, станут три вещи. Во–первых, штатный маркетолог компании сам должен разобраться в инструментах социальных медиа. Во–вторых, комьюнити–менеджер должен дышать одним воздухом с компанией. "Никакой удаленки, — уточняет эксперт. — Это потеря денег и времени. И, наконец, главное — конверсия внимания".