Ротенберги теряют контроль над строительством трассы Москва — Петербург

Автор фото: Итар-Тасс

"Мостотрест" намерен купить 50% Северо-Западной концессионной компании, которая является концессионером трассы Москва — Петербург. По данным источников dp.ru, сделка является следствием ослабления в правительстве РФ степени влияния семьи Ротенберг, которая связана с обеими сторонами сделки.

ОАО " Мостотрест " объявило 8 ноября 2012 года о том, что совет директоров компании одобрил планируемую сделку по покупе 50% уставного капитала ООО "Северо-Западная концессионная компания" (СЗКК).
СЗКК по договору с госкомпанией "Автодор"  является концессионером участка строительства трассы Москва — Петербург с 15-го по 58-й км, а "Мостотрест" — генподрядчиком.
Предполагается, что "Мостотрест" купит за 7,8 млрд рублей 100% акций компании Plexy Ltd, которая владеет 50% СЗКК (остальными 50% — французская строительная компания Vinci). Сделку планируется завершить до конца 2012 года.
Сообщается, что на счету Plexy Ltd имеется 950 млн рублей, которые после продажи этой компании также перейдут к новым собственникам.
К обеим сторонам сделки имеет прямое отношение компания Mark O`Polo, совладельцами которой являются миллиардер Аркадий Ротенберг, его сын Игорь, а также топ-менеджеры "Н-Транса" Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов.
Например, продаваемая "Мостотресту" фирма Plexy Ltd принадлежит компаниям Perceive Holding Ltd и Octacore Holding Ltd, которые, в свою очередь, принадлежат фирме Mark O`Polo.
"Мостотрест", в свою очередь, принадлежит Mark O`Polo (38,6%), УК "Трансфингруп" (27,1%) и множеству мелких акционеров (34,3%).
Из этого следует, что Ротенберги (совместно с топ-менеджерами "Н-Транса") в результате сделки утратят контроль над деятельностью СЗКК и он будет распределен между всеми собственниками "Мостотреста".
Другими словами, если Ротенберги и менеджеры "Н-Транса" сейчас контролируют 50% СЗКК, то после завершения сделки их участие в этой компании составит 19,3%.
В пресс-службе "Мостотреста" никто не поднимал трубку.
Гендиректор "Мостотреста", слова которого приводятся в сообщении компании, утверждает, что сделка позволит "диверсифицировать бизнес компании в концессионное направление", которое, по его мнению, развивается в России.
Источники dp.ru в бизнес-кругах, впрочем, считают, что данная сделка — очередное свидетельство того, что Ротенберги постепенно утрачивают степень своего влияния в транспортно-строительной отрасли России.
"Последние полгода для Ротенбергов были непростыми из-за борьбы крупных строительных кланов, — говорит один из них. — Во-первых, летом замминистра транспорта Олег Белозеров, человек Ротенбергов, не смог занять должность министра транспорта, им стал Максим Соколов. Во-вторых, Росстрой возглавил Владимир Коган, а не человек из команды Ротенбергов".
По его мнению, следствием этих неудач и являются планы по продаже 50% СЗКК.
В целом эксперты считают "Мостотрест" крупнейшим "мегастроительным холдингом с портфелем заказов на сумму более 3 трлн рублей". Усиление влияния этой компании на СЗКК позволит ей выйти на новые строительные объекты, считают они.