Новая схема движения создала транспортный коллапс на Васильевском острове

Автор фото: Trend/ Павел Долганов

Новая схема движения на Васильевском острове, по мнению водителей, только ухудшила транспортное состояние этого района. Чиновники утверждают, что это "оптимальный вариант", и ничего больше сделать не могут.

В субботу, 10 ноября, вступила в силу новая схема движения на Васильевском острове. Набережная Макарова стала односторонней (от Среднего проспекта до 8–9–й линий). Односторонними стали и 2–3–я линии (от Большого проспекта до набережной Макарова), а также 4–5–я линии (от Малого до Большого проспекта).
Схему движения в формате pdf можно скачать здесь.
Эти нововведения привели к тому, что на съезде у Тучкова моста, на 1–й и Кадетской линиях почти постоянные пробки. Такая же ситуация, по данным "Яндекс.пробок", на Среднем проспекте, по крайней мере до 10–й линии. Почти никакого движения нет и на Дворцовом мосту, и на Биржевой линии.
Водители бурно обсуждают в Интернете новую схему движения. Общий смысл их суждений сводится к тому, что новая схема только ухудшила транспортную ситуацию на Васильевском острове.
Новую схему движения разрабатывали КРТИ, комитет по транспорту, ГАТИ и ГИБДД. "Естественно, никто не ожидал, что условия кардинально улучшатся, но это оптимальный вариант в данном случае", — сказали в КРТИ.
Ранее, 6 ноября, и. о. главы КРТИ Владимир Шмидт заявлял, что чиновники будут наблюдать за поведением водителей и, возможно, внесут в схему движения изменения, которые, впрочем, будут носить незначительный характер.
Считается, что транспортный коллапс на Васильевском острове произошел в связи с ремонтом мостов и строительными работами на набережной Макарова. Так, ЗАО "Пилон" ремонтирует Дворцовый мост (закончить планируется в декабре 2013 года), а ОАО "Метрострой" сооружает подземный переход на набережной Макарова, в котором к 2014 году должен открыться вестибюль станции метро "Спортивная–2".
В результате осталось два моста, где не ограничено движение, — Биржевой, по которому недавно полностью открыто движение (однако до сих пор ГУП "Мостотрест" ведет там покрасочные работы), и Благовещенский.
Несколько лет назад правительство Петербурга планировало построить Ново-Адмиралтейский мост (от промежутка между 16–17–й и 18–19–й линиями на Ново-Адмиралтейский остров), а также мост на остров Серный.
"Указанные сооружения должны были служить новыми переправами, позволяющими перераспределить транспортные потоки и улучшить транспортную доступность Васильевского острова на период реконструкции Дворцового моста", — написал 1 ноября губернатор Петербурга Георгий Полтавченко в ответ на запрос депутата Заксобрания от "Яблока" Бориса Вишневского.
Однако в июле 2011 года Санкт-Петербургский горсуд признал незаконным постановление городского правительства от 21 декабря 2010 года об утверждении проекта планировки территории Ново-Адмиралтейского острова (которым, в частности, предусматривалось строительство моста).
Отмены постановления добились представители общественной организации "Охтинская дуга", созданной несколько лет назад для борьбы с планами "Газпрома" по строительству "Охта-центра", и депутат Заксобрания от "Справедливой России" Алексей Ковалев.
В связи с отменой проекта планировки стало невозможным и строительство моста. И хотя сейчас из-за этого на Васильевском острове пробки, зато на Ново-Адмиралтейском острове остались очень важные для петербуржцев объекты культурного наследия.
"В связи с дефицитом бюджетных средств также было остановлено строительство моста в створе острова Серный", — пишет губернатор. Впрочем, на время ремонта Дворцового моста  выпущенные и невостребованные конструкции моста через остров Серный предполагалось использовать как временную переправу рядом с Дворцовым мостом (на время его ремонта).
Однако впоследствии правительство города решило возобновить в начале 2013 года строительство моста через остров Серный, поэтому конструкции не стали использовать как переправу.
Ситуация с Дворцовым мостом показывает, что в городской администрации многое делается хаотично и по принципу "затыкания дырок", считает Борис Вишневский.
"Например, прежняя администрация знала, что проект планировки Ново-Адмиралтейского острова не соответствует Генеральному плану города и будет отменен в суде. Но все равно его утвердила", — говорит он.
Еще одним примером может послужить проект строительства "Спортивной–2" на набережной Макарова. "В этом месте нужен второй выход "Василеостровской". Об этом много раз говорили специалисты, и депутаты, и представители общественных организаций", — утверждает он.