Рынок салонов красоты продолжает показывать рост 5–10% в год, но вскоре индустрию ждут серьезные изменения из–за вступления в ВТО

Автор фото: Global Look Press

Восстановившийся после кризиса рынок салонов красоты вскоре вновь ожидают испытания — изменения спровоцирует вступление в ВТО. В Петербург придут европейские сети салонов красоты, что вынудит местных игроков пересмотреть стандарты работы и, может быть, даже снизить цены.

По мнению участников рынка, этот процесс уже понемногу начался: в Петербурге несколько лет работают салоны под брендом Toni & Guy, осенью 2012 г. открылся первый в России салон мировой сети Lucie Saint–Clair (около 300 точек по всему миру). "Когда мы обратились к французским владельцам марки, то выяснилось, что они как раз задумались о выходе в Россию и поиске партнера. В Петербурге решено открыть не менее пяти салонов", — рассказала владелица мастер–франшизы этой марки Виктория Альбрандт. Владелец бренда Lucie Saint–Clair Бернар Сагон сообщил, что ему также интересны пять других российских городов–миллионников.
"Думаю, стоит ждать прихода трех–четырех крупных сетей, произойдет это не сразу, а в течение 5 лет", — говорит Елена Велюга, президент Союза парикмахеров и эстетистов Северо–Запада и владелица сети салонов красоты "Май". Она прогнозирует, что условия выхода на россий­ский рынок станут более привлекательными даже относительно ввоза той же косметики: как правило, европейские сетевые салоны работают, используя только свои марки. Кроме того, в Европе рынок уже перенасыщен, в России он все еще находится в стадии формирования и поэтому привлекателен, считает Елена Велюга. Например, во Франции 100 тыс. салонов, в России — пока 30 тыс.
Евростандарт
По информации КЭРППиТ , в Петербурге на начало 2012 г. работало 2,6 тыс. салонов красоты и парикмахерских. Всем им придется меняться, но все же какая–то часть мелких игроков будет вынуждена уйти, не выдержав конкуренции, особенно это касается разрозненных несетевых точек, прогнозирует Вячеслав Куц, генеральный директор компании "Арт–Стиль" (занимается открытием салонов красоты).
"У европейских сетей стандартизировано все, издержки сведены к минимуму. Прозрачное ценообразование. У нас же цены часто назначаются с потолка: единых стандартов для специалистов у нас нет", — говорит Елена Велюга. По ее словам, парадокс в том, что цены в салоне экономкласса на окра­ине и салоне бизнес–класса в центре города сегодня могут быть примерно равны.
Подход меняется
До 2008 г. рынок салонов красоты в Петербурге рос на 20–30% в год — новые точки открывались буквально на каждом углу.
По мнению Вячеслава Куца, сегодня рынок почти вернулся к докризисным показателям, но подход к открытию салонов стал иным. "До 2009 г. много­ салонов открывалось "для души", часто даже вовсе без бизнес–плана. Минимальные вложения (2 млн рублей) в этот бизнес прогорали за полгода. Сейчас это уже скорее исключение, чем правило", — считает он.