Детский фитнес в Петербурге начали предлагать практически все спортивные клубы. Так они пытаются повысить лояльность клиентов

Автор фото: Вдовин Сергей
Kidness Club , фитнес для детей

Детский фитнес — это специальные программы, сформированные с учетом возраста ребенка. В них входят подвижные игры, оздоровительная гимнастика, танцы и силовые нагрузки.В Петербурге около 350 спортивных клубов, включая сети и небольшие центры. Практически все они включают в перечень своих услуг детский фитнес — он способствует привлечению клиентов.

Тем не менее, по оценке Тимура Беставишвили, президента группы компаний "Evolution — спортивный консалтинг", доля этого направления в общей прибыли клуба может составлять около 10%.
Гибкие цены
Сейчас стоимость детского абонемента составляет в среднем 2–2,6 тыс. рублей в месяц. В специализированном детском фитнес–клубе KidnessClub стоимость составляет 5–8 тыс. рублей, сюда входят также первичный осмотр врачом лечебной физкультуры, собеседование с детским психологом, регулярные фит–тестирования (отслеживание, как занятие влияет на развитие физических навыков: силы, ловкости, координации, гибкости).
Специалисты отмечают, что услуга наиболее востребована для детей 3–14 лет. В клубах сети Fitness House она представлена в двух направлениях: детские абонементы (только в клубах "На Пулковском", "В Лахте", "PRESTIGE на Левашовском" и "PRESTIGE на Королева") и детские секции.
Спортивные школы
По словам Анастасии Володиной, директора по развитию FitFashion Ginza Fitness, детский фитнес активно развивается в спальных районах.
"Посещаемость зависит от местоположения клуба: детям 6–14 лет должно быть удобно доходить до клуба самостоятельно", — говорит Алена Киселева, директор фитнес–департамента сети клубов Fitness House и Fitness Group.
По ее словам, ежегодный прирост этого направления составляет 2–4%. Участники рынка уверены, что направление будет расти. Это связано с тем, что услуга рассчитана на более широкую аудиторию, чем спортивные школы.
"Здесь отсутствует конкуренция, которая есть в спортивных школах", — отмечает Татьяна Свидлова, спортивный психолог. "Многие дети не могут посещать спортивные секции, так как либо их туда не берут, либо сами родители не хотят отдавать ребенка в спорт", — соглашается Артур Лазарян, директор фитнес–клуба KidnessClub.
Продвижение
В продвижении детского направления фитнес–цент­ры используют профильные СМИ. Также клубы проводят открытые уроки, куда приглашают детей членов клуба и их друзей.
"Кроме того, проводим детские праздники и дни рождения", — отмечает Анастасия Володина. Способствует продвижению и сарафанное радио.
По словам Тимура Беставишвили, в будущем услугу будет перспективно предлагать в комплексе с развивающими занятиями, такими как обучение чтению, игры, рисование, пение и т.д.