Центризбирком предлагает сократить срок предвыборной агитации до двух недель

Автор фото: Trend/ Сергей Чевалков

Центризбирком предлагает сократить срок предвыборной агитации вдвое – до двух недель. Эксперты и политологи смысла в этой инициативе не видят. Оппозиционеры считают, что направлена эта идея против них: чем меньше кампания, тем проще действующей власти сохранить статус-кво.

Центризбирком предлагает сократить срок предвыборной агитации вдвое – с месяца до двух недель. Такое заявление сделал секретарь ЦИК Николай Конкин.
Сократить срок агитации в ЦИК считают "целесообразным" и говорят, что это связано с введением единого дня голосования (выборы проводятся не чаще одного раза в год).
Почему идея целесообразна и как она связана с единым днем выборов, Конкин не пояснил.
Также Центризбирком предлагает втрое сократить срок всей предвыборной кампании – со 180 дней до 60.
Эксперты считают этот шаг неверным. "Цель выборов – чтобы избиратели сформировали органы власти. Основной принцип – свобода воли. Чтобы воля сформулировалась, нужна подготовка. Две недели – это слишком мало даже для подготовленных избирателей", – отмечает бывший заместитель председателя горизбиркома Петербурга Дмитрий Краснянский.
"Если срок агитации сократить, у партий и кандидатов будет меньше возможностей. Ни теоретического, ни практического, ни политического смысла в этом не вижу", – говорит Краснянский.
Не видят смысла в этой инициативе и политологи. "Естественно, это создаст преимущество действующим депутатам и губернаторам. И создаст проблемы для менее известных. Если единый день выборов в сентябре, то агитация будет совсем небольшой, потому что в конце августа никакого смысла агитировать нет", – отмечает политолог Вячеслав Никонов.
"С другой стороны, это все довольно условно: партии на самом деле ведут агитацию непрерывно, просто делают это непрямо, но найти грань между работой партии и намеренной агитацией непросто", – добавляет эксперт.
Некоторые представители оппозиции, в свою очередь, считают, что определенный политический смысл есть: чем меньше кампания, тем проще партии власти сохранить статус-кво (люди не успевают подумать о кандидатах или даже не знают о выборах), то есть инициатива ЦИК – в пользу "Единой России".
"В этом не видно смысла, зато хорошо виден злой умысел, – отмечает глава "Яблока" в Петербурге Максим Резник. – Предвыборная кампания – это хотя бы намек на дискуссии, это время в СМИ. Понятно, что сократить это время на руку власти. Чтоб поменьше обсуждали все это".
"Видимо, наши власти действуют по принципу "меньше знают – крепче спят", – иронизирует политик.