Первыми резидентами индустриального парка "Приневский" стали производитель стройматериалов и логистический терминал

Автор фото: Яковлева Елена
ООО "Интертерминал", аренда склада, ответственное хранение грузов. Логистический терминал.

Как стало известно dp.ru, в индустриальном парке "Приневский" (Всеволожский район Ленобласти), входящем в Tellus Group Елены Смотровой, разместятся сразу два резидента: завод компании NordSide, занимающийся производством винилового сайдинга и стеновых панелей, а также транспортно–логистический и складской терминалы компании KANGO Logistics.

Компании выкупили 5 га земли. Общий объем инвестиций в строительство составит почти $24 млн. Согласно данным СПАРК, у обеих компаний общий совладелец — Александр Сакк.
Земли на миллионы
В Tellus Group dp.ru подтвердили информацию о новых резидентах, однако сообщить подробности отказались. Как пояснила Елена Смотрова, при полном заполнении площади парка общий объем инвестиций резидентов в строительство производственных мощностей составит более $60 млн. Но этот показатель может быть превышен.
"За полгода нам удалось заполнить территорию "Приневского" почти на 50%", — отметила она.
По оценке гендиректора " Colliers International в Петербурге" Николая Казанского, покупка земли могла обойтись собственнику в $4–5 млн.
Для конкуренции
В NordSide отказались разглашать подробности сделки. У компании уже есть завод "Балтэкопласт" на 4 тыс. м2 на Пискаревском пр.
По словам менеджера по маркетингу NordSide Кристины Спигиной, объем рынка винилового сайдинга в России (применяется в индивидуальном домостроении для реставрации фасадов) составляет на сегодняшний день примерно 45 млн м2 (10 млрд рублей). "В кризисном 2008 г. он упал на 20%, однако к 2011 г. восстаеновился и сейчас растет на 10% в год", — говорит она. Основными игроками сегмента помимо NordSide являются "Терна Полимер", "Альта–Профиль", "Деке Экстружен", "Текос", "Хольц­пласт".
"Проблем с реализацией продукции нет. Но конкуренция высокая, чтобы окупить новые мощности, компании надо будет вывести на рынок новый продукт", — считает глава "Деке Северо–Запад" Владимир Степанов.
Загадочный склад
В KANGO Logistics от комментариев отказались. Компания, по данным официального сайта, занимается всеми видами грузовых перевозок и владеет складами в России, Прибалтике, Германии и Финляндии.
Судя по заявленному объему инвестиций, терминал будет некрупным и рассчитанным в основном на собственные нужды, пояснили dp.ru логисты. Впрочем, в рамках индустриального парка площадка может быть расширена в любой момент.
"Рынок складской недвижимости снова развивается, — говорит гендиректор Grimex Trade & Logistics Дмитрий Васильев. — По оценкам склад­ских операторов, в кризис загрузка площадей снизилась на на 30–50%. Сейчас рынок грузоперевозок снова вышел на докризисный уровень. А значит, появилась и потребность в новых площадях".
По данным компании "ТрансэтАвто", за первое полугодие 2011 г. объем перевозок негабаритных грузов автомобильным транспортом вырос на 30%, морские перевозки — на треть, рост авиаперевозок составил 12%, железнодорожных — 40%.