Школа креативных индустрий Front Row: выгодно ли обучать моде

Автор фото: Яндолин Роман
Aurora Fashion Week. Показ коллекции Татьяны Парфеновой.

Анастасия Дианова в 29 лет является владелицей школы креативных индустрий Front Row, где можно получить знания в областях моды, современного искусства, кино, журналистики, PR и событийного менеджмента, а также PR в ресторанных заведениях и ресторанной критике.

Fashion–проблемы
Получив экономическое образование в Санкт–Петербургском институте экономики и финансов, Анастасия устроилась на работу в рекламное агентство Артема Балаева "Дресс–код Продакшн", где сначала работала копирайтером, а в конечном счете выросла до аккаунт–менеджера, пока в кризис агентство не закрылось. Затем появился проект Aurora Fashion Week (AFW) Russia, где Анастасия работала в паре с Артемом. "Мне кажется, люди делятся на тех, кто более предрасположен к работе в составе какой–то структуры, и тех, кто делает соб­ственные проекты. Я принадлежу ко второй категории", — делится она. Хотя школа Front Row появилась в сентябре 2010 г., Анастасия начала заниматься ею только в январе 2011–го. "Идея изначально лежала на поверхности: сделать курс, посвященный fashion–журналистике и PR. AFW проводит большое количество показов, мы приглашаем журналистов, PR–специалистов и видим, что молодые люди очень хотят этим заниматься, но учиться им негде. И мы захотели сделать такой курс от Aurora Fashion Week (AFW) Russia. Реакция была феерической. Мы поняли, что открыли классную вещь, у которой очень хороший потенциал. Именно поэтому я ушла и стала заниматься этим проектом", — рассказывает Анастасия.
Стартового капитала для создания бизнеса не было. "У школы Front Row достаточно простая бизнес–модель: собираем спикеров (люди, которые делают очень заметные медийные проекты) для того, чтобы они рассказали, как занимаются пиаром, продвижением в социальных сетях, организовывают собственные события. Мы объявили: есть интерес — люди пришли, оплатили, начали заниматься", — поясняет Анастасия. И доход проект стал приносить практически сразу. Теперь школа Front Row начинает развивать B2B–направление. Это образовательные проекты и для бизнес–школы Swissam, и для AFW Russia, где Анастасия продолжает работать в должности консультанта по стратегии развития. Оборот бизнеса за 2011 г. составил 3,7 млн рублей. И в течение 3–4 лет школа хочет достигнуть оборота в 10–12 млн рублей.
По словам Анастасии, основной статьей расходов на сегодняшний день являются гонорарный фонд спикеров (40%) и расходы на рекламу (30–40%). Остальная часть — чистая прибыль (примерно 30% от оборота) — инвестируется в развитие школы. В планы школы входит открытие представительств в других городах России и странах СНГ. Сегодня идут переговоры об открытии представительств в Москве, Киеве и Алма–Ате.
Спрос на креатив
Спрос на программы, посвященные креативным профессиям, есть. Как правило, люди приходят, чтобы углубить свои знания, рассказывает директор образовательного центра "Дом Бенуа" Кира Тайманова. "К сожалению, в наших высших учебных заведениях многим профессиям не учат и зачастую представляют для слушателя единственную возможность освоить специфику профессии, получить практические навыки", — говорит она. Такая школа будет успешной в том случае, если программы будут цельными и продуманными, полагает Кира Тайманова. "Главное — чтобы все выступления строго соответствовали теме курса и были выстроены в логичную систему", — убеждена она. В противном случае вся программа может превратиться в череду несвязных лекций.