Самые интересные кейсы конкурса "Лучший кадровый проект"

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Петербургская HR–ассоциация четвертый год подряд выбирает лучшие кадровые проекты. Победителями 2012 года названы четыре проекта. Два из них — программы стимулирования от банка "ДельтаКредит" под названием "Кафетерий" и мероприятия по развитию персонала в рамках управления по ценностям, принятого в финансовой корпорации "Уралсиб", — DP как член экспертного совета конкурса "Лучший кадровый проект" выбрал в качестве самых интересных кейсов.

Кейс №1
"Кафетерий" в банке " ДельтаКредит " виртуальный и расположен на внутреннем корпоративном сайте. В его меню работникам предлагаются разные блюда–бонусы, причем каждое имеет свою стоимость. Каждый работник располагает некоей виртуальной суммой денег, размер которой зависит от результатов оценки эффективности его работы (проводится 1 раз в полгода–год). Зайдя в меню "Кафетерия", работник сам решает, на что он по­тратит заработанные баллы. Это может быть полис ДМС для семьи, обучающие курсы, путешествия, абонемент в фитнес–клуб и пр. А также работник может вернуть произведенные им лично расходы на оплату коммунальных и медицинских услуг, детского сада, проездных билетов и многого другого. Главное, как замечает Екатерина Голубец, менеджер по кадрам "ДельтаКредита", что человек выбирает, исходя из своих жизненных интересов и личных по­требностей. Набор блюд–бонусов может меняться. Меню "Кафетерия" составляется по желанию работников. А схема реализации проекта проста: сотрудник банка выбирает свой набор бонусов в рамках заработанной суммы и затем представляет в бухгалтерию подтверждающие его расходы документы. Задача проекта состояла в том, чтобы стимулировать людей к лучшей работе, уточняет Екатерина Голубец, и это получилось. В результате сотрудники увеличивают свой виртуальный личный счет, добиваясь лучших показателей, что влияет на общую работу банка.
Кейс №2
Суть проекта финансовой корпорации "Уралсиб" — сонастройка обучения и развития персонала с моделью управления на основе ценностей. Переход на управление по ценностям в корпорации начался в 2009 г. Здесь уверены, что за ним будущее. В основе поступков человека лежат его ценности и убеждения — взгляды на мир, формирующие мышление. У компании тоже есть свои ценности, и когда их полностью разделяют сотрудники, то, соответственно, люди действуют так, как лучше для бизнеса. "Такие компании обладают большей независимостью от ситуации и экономической устойчивостью", — замечает руководитель корпоративного университета банка Яна Лейкина.
Работа по переходу на управление по ценностям ведется в корпорации в трех направлениях: корпоративная идеология, поведение и традиции. В 2012 г. перед HR–отделом встала задача сделать так, чтобы ценности компании работники, главным образом менеджеры как агенты влияния, принимали не только на теоретическом уровне, но и на практике. По словам Яны Лейкиной, необходимо было повысить вовлеченность работников. Для этого были организованы общие и персональные лекции, семинары и тренинги, проводились встречи по управлению позитивными эмоциями, корпоративные социальные программы. Всего в программах индивидуального обучения приняли участие 7,5 тыс. человек, профессионального — 14,5 тыс. Бюджет мероприятий в компании не уточнили, но речь может идти примерно о 10 млн рублей.
После окончания очередного этапа проекта эйчары компании провели опрос. Оказалось, что вовлеченность сотрудников за год выросла с 40 до 53%. Более 97% работников подтвердили, что разделяют корпоративную философию. Во­влеченность в компании считают очень важной составляющей успеха бизнеса и приводят статистику, согласно которой каждый невовлеченный работник наносит ущерб компании как минимум в $10 тыс.
Проект банка "ДельтаКредит" показался мне достойным особого внимания своей современностью и инновационностью. Как психолог я считаю, что игровая модель — это именно то, что является наиболее интересной и актуальной формой подачи информации для людей от 19 до 31 года. Для поколения Y важно быстро получать обратную связь, общаться на близком уровне, принимать участие в интерактиве. Именно с этой точки зрения подобный проект, на мой взгляд, в высокой степени созвучен их мотивации и внутренним ценностям. Он привлекает особое внимание еще и по той причине, что представлен такой, на первый взгляд, консервативной структурой, как банк.
Надежда Боброва
член экспертного совета конкурса "Лучший кадровый проект", директор отделения управления персоналом
Проект "Уралсиба" очень интересен своим системным подходом, большим охватом — была разработана 21 тренинговая программа, самобытностью — компетенции были разработаны специально для своей компании. Одна из ключевых — стремление к самосознанию: идеология собственников была транслирована для всех сотрудников. Программа была реализована не только в Москве, но и во всех подразделениях корпорации.
Марина Кулаковская
член экспертного совета конкурса «Лучший кадровый проект», директор по управлению и развитию персона
Работодатели все больше внимания уделяют мотивации сотрудников, что, видимо, связано с серьезной конкуренцией за кадры на рынке труда. Проект банка "ДельтаКредит" как раз эту тенденцию кадрового рынка подхватывает и показывает, каким образом можно приобрести лояльность сотрудников и снизить кадровую текучку, используя традиционные методы поощрения в нетрадиционной форме. Благодаря продуманной системе мотивации и вознаграждения HR–специалистам удалось сформировать лояльное отношение сотрудников не только к руководству, которое реализует эту систему, но и к предприятию как к работодателю, который заботится и ценит свои кадры.
Надежда Коротовских
президент HR–ассоциации Петербурга, член экспертного совета "Лучший кадровый проект"