Петербургские сети супермаркетов обратили внимание на продукцию местных фермерских хозяйств

Автор фото: Карапетян Рафаэль

Выход фермерских продуктов в сети начался с супермаркетов. Их покупатели готовы платить за натуральный продукт, а фермерам проще обеспечить нужный объем.

Переговоры о сотрудничестве с фермерами уже ведет сеть "Азбука вкуса", которая в декабре откроет первый супермаркет в Петербурге.
В сети "Лэнд" планируют довести долю фермерской продукции до конца следующего года до 20% в молочной продукции, до 50% - в мясной. Поставки баранины в сеть начались в августе, рассказал Илья Штром, генеральный директор "Лэнда".
До сих пор крупные ретейлеры избегали сотрудничества с фермерами, ссылаясь на нестабильные поставки, высокую цену и слишком маленькие объемы производства, которые не отвечали потребностям большой сети магазинов.
"В перспективе возможно сотрудничество "Зеленого Перекрестка" в Петербурге с фермерами, но пока более приемлемый путь для нас - shop in shop - небольшой отдел в магазине", - говорит Валерий Тараканов, генеральный директор формата супермаркет компании Х5. В этом случае, объясняет он, ответственность за качество продукта ложится на производителя. По наблюдениям Валерия Тараканова, часто фермерская продукция не проходит жесткий контроль качества компании Х5.
У "Азбуки вкуса" в Москве порядка 20 партнеров среди фермеров, их продукция продается в супермаркетах под собственной торговой маркой "Азбуки вкуса" - "Наша ферма". В Петербурге также будут товары местных производителей. "Короткое логистическое плечо позволяет быстрее доставить продукт до полки и, соответственно, гарантировать его свежесть и качество", - сообщили в пресс-службе "Азбуки вкуса".
Сеть "Лэнд" также реализует часть фермерской продукции под одноименной маркой. Сейчас под маркой "Лэнд" продается молочная продукция, но до конца года под ней будут продаваться мясо, овощи и деликатесы.