Американские сладости завоевывают кондитерский рынок Петербурга

Автор фото: Грин Евгений

Фэшн-маркетолог Денис Кутюрин (25 лет), айтишники Дмитрий Попов (28 лет) и Евгений Им (27 лет) открыли в "Этажах" кондитерскую лавку Foreversweet, где можно не только попробовать американские сладости, но и узнать историю их появления.

Кондитерская лавка Foreversweet открылась как магазин и мини-кафе в пространстве "Зона действия" лофт-проекта "Этажи". Здесь можно купить десятки видов печенья, капкейки, маффины, чизкейки и прочие прелести американской кулинарии, а также кофейное зерно, специи, мюсли и варенье. Для долгих посиделок место не предназначено, но при желании можно передохнуть за стойкой или единственным столиком.
Еще полгода назад Денис Кутюрин, продюсер по образованию, работал в индустрии моды и занимался разработкой маркетинговых кампаний для ресторанов Петербурга. "Так получилось, что помимо большого желания заниматься общепитом появилась и возможность. В апреле я арендовал производство, и мы с кондитером стали делать печенье и кремовые десерты на заказ", - вспоминает Денис. На этом этапе бизнес потребовал 300 тыс. рублей вложений.
Помимо частных заказов и доставки Денис продавал свои десерты во время мероприятий в "Зоне действия". Здесь он познакомился со своим будущем партнером по бизнесу Дмитрием Поповым, специалистом по управлению интернет-проектами и любителем кофе и кондитерских изделий. Дмитрий собирался вложить свои накопления в какой-нибудь проект, при этом интернет-стартапы его не прельщали, а вот американские десерты очень понравились. "Я фактически стал первым постоянным клиентом Дениса, - говорит Дмитрий. - Логика простая: раз это нравится мне, то понравится и другим. Я даже не сомневался и вошел в проект".
В августе партнеры учредили ООО "Американские кондитерские", где Денис отвечает за концепцию, кухню, продвижение, а также сам работает за баром, Дмитрий занимается юридическими и финансовыми вопросами (в этом ему помогает третий партнер и коллега - Евгений Им). Всего в команде пять человек, помимо учредителей это кондитер и еще один работник бара.
В открытие лавки вложили 300 тыс. рублей. Оборот, на который рассчитывают партнеры, - 500 тыс. рублей в месяц.
"В городе миллион французских и итальянских кондитерских, но хороших мало, а американских почти нет. Так что я проанализировал ситуацию и сделал выбор в пользу такой концепции", - объясняет Денис, добавляя, что кроме ассортимента от американских кондитерских можно ожидать особенной дружелюбности.
В Foreversweet собираются проводить мастер-классы и встречи с интересными людьми, чтобы вместе приготовить завтрак и поговорить. Кроме того, уже скоро в пакеты с печеньем будут класть брошюрки с рассказами о происхождении разных американских десертов. Сегодня в лавке кофе продают лишь в дни мероприятий, в остальное время идет продажа только сладостей и кофейных зерен - таково условие аренды. "Нам здесь нравится, но существование в рамках другого проекта все равно немного похоже на коммунальную квартиру. У всех свои правила", - замечает Денис.
Уже сейчас партнеры ищут собственное помещение в центре города под вторую точку, открыть которую надеются до конца года. Примерный объем инвестиций оценивается в 1,5-2 млн рублей.
Рынок кафе-кондитерских и мини-пекарен в Петербурге активно развивается. Действуют как сети: British bakery ("Балтийский хлеб"), "Буше", "Гарсон", "Волконский", - так и отдельные заведения. Заведений с американской спецификой пока немного: ответственное за булочки с корицей "Синнабон" (точки в четырех торговых центрах) и The Cookie Shop с печеньем и маффинами, открывшееся в 2011 году.
Соучредитель The Cookie Shop Любовь Лебедева уверена, что рынок американских кондитерских в Петербурге будет развиваться. "Мы планируем открывать новые заведения и создавать сеть. Заинтересованные потребители есть, люди наконец распробовали прелесть маффинов и капкейков", - отмечает она.
Директор по развитию сети пекарен «Волконский» Анатолий Бредихин более осторожен в оценках. «В Москве формат американских кондитерских пользуется популярностью. Но в Петербурге публика более консервативна и к новому относиться с осторожностью, поэтому прогнозов мы не даем», - отмечает он.