В Петербурге растет спрос на Jaguar и Land Rover

Автор фото: Спицын Михаил

ГК "Рольф" открыла второй дилерский центр по продаже автомобилей Jaguar и Land Rover. Конкуренты компании не собираются отставать.

Дилерский центр Jaguar Land Rover (JLR) ГК "Рольф" открыла на прошлой неделе. Его площадь - 4,2 тыс. м2, из них 642 м2 приходится на шоу-рум, рассчитанный на 10 машин. Как рассказали в ГК "Рольф", в центр компания вложила $11 млн.
Всего у ГК "Рольф" 15 центров в Петербурге. Два из них, с учетом нового салона, продают как Jaguar, так и Land Rover. Кроме того, еще один салон компании специализируется только на Land Rover. В следующем году ГК "Рольф" рассчитывает открыть еще один дилерский центр Jaguar.
За 8 месяцев 2012 года ГК "Рольф" было продано 88 автомобилей, что, по оценке компании, составляет 4% от продаж таких машин в России. По данным "Автодилер СПб", всего за 8 месяцев в Петербурге было продано 1430 машин марки Land Rover и 98 автомобилей Jaguar, что на 41 и 34% соответственно больше, чем за 8 месяцев 2011 года. Учитывая ценовой диапазон: Land Rover - 1,2-4,6 млн рублей, Jaguar - 1,8-6,3 млн рублей, любители этих марок потратили на покупку личного автотранспорта не менее 2 млрд рублей.
Рынок JLR в Петербурге практически поделен между тремя компаниями: ГК "Рольф", дилерами "Автобиография" (входит в ГК "Евросиб-Авто") и "Омега Премиум" (УК "Мега-Авто"). На фоне стабильного роста в других компаниях также планируют открыть в Петербурге по новому дилерскому центру JLR.
В перспективе к действующему центру "Автобиографии" добавится еще один, говорит руководитель отдела продаж JLR "Автобиография" Владимир Коткин. Он утверждает, что продажи JLR растут быстрее рынка. В целом сегмент премиум вырос относительно 2011 года на 34%, а JLR - на 57%.
"До конца 2013 года мы тоже откроем второй дилерский центр на севере Петербурга", - говорит Александр Ковалев, руководитель отдела развития ГК "Мега-Авто". По наблюдениям Александра Ковалева, дорогие машины стали чаще покупать в кредит. В его компании доля продаж JLR достигает 60%.
Конкуренцию JLR составляют марки Audi, BMW и Infiniti, перечисляет руководитель отдела продаж автоцентр "Атлант-М Лахта" Максим Туровец. Продажи этих марок за 8 месяцев тоже показали рост  20-40%, говорится в материалах "Автодилер СПб". На их фоне фоне автомобили Cadillac c ценовым диапазоном 1,5-3,5 млн рублей выглядят более доступными, добавляет Максим Туровец. Тем не менее продажи Cadillac в России в текущем году остаются на уровне 2011 года.