Потенциальные арендаторы причалов недовольны условиями КУГИ

Автор фото: Карапетян Рафаэль
Россия,Санкт-Петербург,причал для водного такси

Комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) планирует сдать в аренду 116 городских причалов. Потенциальных арендаторов настораживает, что использовать их можно будет лишь в период навигации. В комитете не исключают, что условия могут быть изменены, но лишь для отдельных типов судов, например, плавучих гостиниц.

Как сообщили в комитете, срок аренды 116 участков набережных рек и каналов Петербурга составит около 5 лет. Полный перечень можно скачать здесь. Большинство их можно будет использовать лишь в качестве причалов для кратковременной посадки и высадки пассажиров. И лишь 13 можно будет использовать как стоянку плавучих средств. Одно из условий, согласно которому использовать арендованные участки можно будет лишь в период навигации, с 1 мая по 31 октября, уже вызвало недовольство потенциальных арендаторов.
"Я не понимаю, какой смысл освобождать причалы зимой. Они что, в это время вид больше портят? При этом на предпринимателя ложатся дополнительные расходы на перевозку и оплату зимней стоянки, что лишает идею аренды какой-либо привлекательности", – считает владелец ныне затопленного дебаркадера "Парус" Сергей Гвоздов. Несмотря на сомнения, предприниматель все же намерен подать свою заявку в КУГИ.
"Сроки использования участков могут быть изменены, – пояснила пресс-секретарь комитета Ольга Барашкина. – Но это решение будет приниматься в зависимости от назначения объекта. Например, если речь идет о плавучей гостинице, логично, чтобы она работала круглогодично. Что касается ресторанов, то спрос на них, как правило, сезонный".
По словам Ольги Барашкиной, пока ведомство лишь изучает спрос на участки. Для того чтобы привлечь предпринимателей, в ближайшие 2-3 недели КУГИ проведет презентацию всех причалов. И лишь те из них, что заинтересуют инвесторов, впоследствии поставят на кадастровый учет и выставят на аукцион.
В последнее время вокруг сдачи городских причалов в аренду возникают скандалы. КУГИ с помощью недавно созданного СПбГБУ "Центр повышения эффективности использования государственного имущества" пытается освобождать набережные от некоторых арендаторов.  
Зачастую санкции применяются без решения суда. В сентябре ведомство отправило на штрафстоянку судно-ресторан "Кронверк" (владелец – ЗАО "Кронверк"), стоявшее у Адмиралтейской набережной. Попытка проделать то же самое с дебаркадером "Парус" на набережной реки Ждановка (зарегистрирован на индивидуального предпринимателя Ирину Гвоздову) не удалась. В дне судна возникла пробоина, и судно затонуло. По мнению инвестиционного уполномоченного в СЦФО Сергей Зимина, подобная практика КУГИ незаконна. В том числе и потому, что КУГИ пытается лишить набережных лишь отдельных арендаторов. Но пока попытки Сергея Зимина повернуть процесс вспять не увенчались успехом.