Смольный договаривается с автокластером о переводе центров дистрибуции в Петербург

Автор фото: Киташов Роман
Завод Форд Ford

Смольный договаривается с представителями автокластера о переводе их центров дистрибуции в Петербург. Идея губернатора Георгия Полтавченко состоит в переводе в Петербург головных офисов участников автокластера как налогоплательщиков.

"Предприятия занимаются производством здесь, в Петербурге, а платят налоги в Москве. Их дилерская сеть, система дистрибуции управляются из Москвы. Губернатор считает, что это несправедливо", — отметил  первый заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Игорь Илюхин. По его словам, в конце октября в КЭРППиТ будет встреча на эту тему с представителями Toyota. В конце 2011 г. навстречу Смольному уже пошел Nissan, и теперь он входит в топ–50 крупнейших налогоплательщиков города, добавил Игорь Илюхин.
На территории Петербурга и Ленобласти действуют шесть автозаводов. Четыре — по производству легковых автомобилей (Nissan, Hyundai, General Motors, Toyota) и один — по производству грузовиков (Scania) располагаются в Петербурге. Еще один автозавод — Ford — находится в областном Всеволожске. Также свое производ­ство в Ленобласти планирует создать итальянский автоконцерн Fiat.
По данным КЭРППиТ, в 2011 г. заводы Hyundai, Nissan и Toyota выплатили 3,8 млрд рублей налогов, из них в бюджет Петербурга поступило 1,1 млрд рублей. За январь–июнь 2012 г. эти три предприятия выплатили уже около 2 млрд рублей налогов, из них Петербург получит около 780 млн рублей.
Залатать сырьевую дыру
Желание петербургских чиновников перевести так называемые "центры налоговой отдачи" автоконцернов  в Петербург связано с тем, что городская казна в этом году недополучит налогов от сырьевых компаний, многие из которых с этого года платят налоги по месту добычи, а не регистрации, считают эксперты. Потери городского бюджета оцениваются в 25–35 млрд рублей, или 7–8% размера всего бюджета. "Это, безусловно, правильный шаг. Если городской администрации удастся договориться с автозаводами о переводе их налогов в Петербург, то город, конечно, получит значительные деньги от них по налогам", — говорит гендиректор консалтинговой компании Vs2m.ru Виталий Новиков. Правда, по его словам, с перерегистрацией таких автогиган­тов в Петербурге могут возникнуть сложности в плане расчета их налогов с дистрибуции, так как один и тот же холдинг одновременно занимается сборкой машин на территории России и импортом автомобилей.
Вчера до заводов Nissan, Hyundai, Toyota дозвониться не удалось, а в General Motors ответили, что финансовые вопросы не комментируют.
Областной интерес
В Ленобласти также заинтересованы в переводе налоговых центров крупных компаний. На данный момент среди крупных компаний трейдерское подразделение, как и производство, зарегистрировано только у "Нокиан Тайерс". Ранее в компании поясняли, что одной из причин перерегистрации (до 2004 г. подразделение было зарегистрировано в Петербурге) стала программа поддержки трейдерской деятельности. По этой программе за последние 3 года "Нокиан Тайерс" получила из бюджета 1,5 млрд рублей субсидий. "Безусловно, было бы выгодно перетащить крупных дистрибьюторов. Тем более что областной закон о трейдерской деятельности предоставляет им беспрецедентные субсидии. Оценить объем налоговых поступлений невозможно, пока конкретные компании не заявят о своих намерениях", — говорит Евгений Елин, вице–губернатор по финансам правительства Ленобласти.
Другие крупные компании пока не спешат в регион–производитель, но в правительстве Ленобласти уточнили, что переговоры с ними ведутся. Ценным налогоплательщиком мог бы стать, например, всеволожский "Форд", торговый дом которого также зарегистрирован в Москве, или сбытовое подразделение "Крафт Фудс Рус".