У Медведева попросили 34 млрд рублей на мост и ремонт набережных

Автор фото: Trend/ Евгений Асмолов
Россия, Санкт-Петербург. Президентская регата 2010. Президент РФ Дмитрий Медведев, принял участие в награждении победителей Президентской регаты по гребле. Победителями регаты стали спортсмены из Санкт-Петербурга. На снимке: Президент РФ Дмитрий Медведев.

Смольный попросил у Дмитрия Медведева 34 млрд рублей из федерального бюджета на строительство Феодосийского моста вместо Орловского тоннеля и на реконструкцию набережной Обводного канала. Узнав о кончине тоннельного проекта, Медведев поручил проработать вопрос о мосте.

После церемонии открытия южного участка Западного скоростного диаметра премьер-министр РФ Дмитрий Медведев пообщался с представителями городской администрации.
Представители Смольного попросили у премьера 34 млрд рублей на строительство Феодосийского моста и реконструкцию набережной Обводного канала.
Медведев спросил о судьбе Орловского тоннеля. Чиновники сказали, что это слишком дорогой проект, поэтому город ищет другие пути решения транспортного вопроса.
Чиновники сообщили премьеру, что вместо тоннеля будет построен неразводной мост через Неву, а на набережной Обводного канала будут построены тоннели. Все вместе эти проекты войдут в систему объезда центра. Медведев дал поручение министру транспорта Максиму Соколову проработать этот вопрос.
Феодосийский мост должен стать альтернативой Орловскому тоннелю, который должен был соединить Смольнинскую и Свердловскую набережные. Стоимость моста оценивается в 15-17 млрд рублей, тогда как тоннель обошелся бы в 115 млрд рублей.
В конце сентября городское правительство объявило конкурс на создание предварительного проекта моста. На это из бюджета выделят 1,5 млн рублей. Предполагается, что Феодосийский мост будет иметь один пролет длиной 300 метров, а высота его составит 65 метров. Новая переправа будет построена в створе Орловской и Феодосийской улиц. Кроме того, в отличии от Орловского тоннеля, проезд по мосту будет бесплатным.
Однако для постройки в этом районе города столь высокого моста придется внести изменения в генеральный план города. "Сейчас мы с КГИОП спорим о высоте этого моста. Несмотря на то, что у него конструкция легкая и ажурная, его высота составляет около 65 метров. А разрешено в этом месте строить не выше 40 метров", — говорил Борис Мурашов.
Стоимость реконструкции набережной Обводного канала оценивается в 60 млрд рублей. Проект почти готов. На набережной будут построены тоннели на пересечении с Лиговским, Московским и Старо-Петергофским проспектами, а также развязки на месте пересечения с проспектом Обуховской обороны.
Проект реконструкции крупнейшего канала Петербурга был анонсирован Смольным летом 2012 года. Этот проект будет построен с использованием механизма "контракта жизненного цикла".
Особенность схемы контракта жизненного цикла состоит в том, что подрядчик строит объект за свои деньги, а государство начинает платить только после начала эксплуатации объекта, но в течение всей "жизни" трассы. Чаще всего эта схема используется при строительстве дорог и в последние годы очень популярна в Европе.
Видео: телеканал "Санкт-Петербург"