Петербуржец создал интернет-магазин джинсов, дизайнерами которых станут сами покупатели

Автор фото: скриншот getwear.com

Петербуржец Вячеслав Олесик совместно с партнерами из Индии и Израиля вложили $1 млн в создание интернет–магазина по продаже джинсов, придумывать дизайн которых будет сам покупатель. Сошьют джинсы в Индии и пришлют с помощью службы доставки.

В интернет–магазине Getwear каждый может создать собственный дизайн джинсов и заказать их через сайт по мерке или стандартному размеру. Функционал сайта позволяет фантазировать с фасоном, количеством карманов, потертостями и т.д., каждая деталь добавляется с помощью перемещений курсора.
Цена джинсов начинается с $99 и растет пропорционально фантазии заказчика. Главным достоинством является дизайн. По словам Вячеслава Олесика, соучредителя компании, скоро на сайт будет добавлен функционал загрузки вышивок для джинсов самими пользователями, будь то личный автограф или иное изображение. Доставлять джинсы из Индии, где разместится производство, будут с помощью сервиса FedEx.com, это прибавит к стоимости джинсов еще $15. С момента размещения заказа до доставки их к двери покупателя уйдет 12–14 дней, говорят в фирме.
Сэкономят на зарплате
Идея принадлежит маркетологу Якову Карда из Израиля и специалисту по текстилю в третьем поколении Никелю Бафна из Индии. Будущие партнеры познакомились в Миланской школе дизайна. Во время поездки в Петербург они встретились с Вячеславом Олесиком. IT–специалист, он в то время уже продал свою долю в небольшой IT–фирме и вложил вырученные средства в новый проект, став исполнительным директором компании.
Производство решено было разместить на родине Никеля Бафна — в Индии, в Мумбаи.  Это позволяет экономить расходы на заработную плату портным. "В сравнении с Петербургом, где она составляет 15–20 тыс. рублей, в Индии она равна 7–12 тыс. рублей", — говорит Вячеслав Олесик.
"Это также дает возможность снять ряд административных и организационных вопросов. А наличие в составе соучредителей индийца позволяет эффективно работать в этой стране, что европейцу даже при знании языка было бы проблематично в силу менталитета ее жителей", — отмечает Вячеслав Олесик.
Сам себе модельер
Около $400 тыс. компания вложила в разработку собственного ноу–хау — специального программного обеспечения для построения выкроек джинсов: в программу поступают данные заказа, и на основании этих данных формируется уникальная выкройка.
Ручная выкройка при этом не требуется, и на печать одной выкройки уходит меньше минуты.
Сейчас 60% заказов поступает из России. Компанию соучредители решили зарегистрировать в Америке, штате Делавэр, с тем чтобы проще было позиционировать бренд как международный, объясняют в фирме. Вложенные в проект средства фирма рассчитывает окупить за 2 года.
"Для этого нам необходимо продавать 30 тыс. джинсов в год, что вполне достижимо", — говорят в фирме.
В компании отмечают, что основной проблемой в этом бизнесе (и причиной возврата) являются неправильно снятые заказчиками мерки. Тем не менее количество возвратов уже сейчас составляет менее 5%, что сопоставимо с возвратами в обычном магазине.
Работа без склада
Основным преимуществом по сравнению с обычным магазином является отсутствие посредника в лице перекупщика, а также отсутствие остатков товара.
"Это сейчас самая модная тенденция, за этим будущее — никому не нужны стоковые магазины–склады и большие площади. Есть только продавец и покупатель", — говорят учредители. Тем не менее компания планирует открывать шоу–румы по всему миру: первые откроются в Петербурге на арендованных площадях до 10 м2.
"Шоу–рум нужен для того, чтобы человек мог увидеть качество ткани, фурнитуры, пощупать и примерить продукцию", — говорит Вячеслав Олесик.
"Идея ориентирована на достаточно узкий круг покупателей, которые хотят яркого самовыражения", — считает Ольга Васильева, генеральный директор компании "Мега Джинс".
По ее словам, сложности у компании могут возникнуть с тем, как сидит одежда, особенно в варианте женских моделей, так как женщины более требовательны в этом вопросе.