Правительство Петербурга отодвинуло ларьки на 50 м от госучреждений

На сайте КЭРППиТ наконец, после нескольких лет тревожного ожидания, обнародована Адресная программа - вожделенный малым бизнесом документ, без которого очень сложно было начать или продлить торговую деятельность или деятельность по оказанию услуг, общепит Программа представляет собой 18 таблиц по всем районам города, куда включены все земельные участки - от 2 м2 под выносные столики и тележки для торговли фруктами до участков под полустационарную торговлю - несколько сотен метров2. Малый бизнес долго бился за наличие такого документа, который не только помог ему быть в курсе - что, собственно, свободно и где на что можно рассчитывать, но и продлевать действующие договора без проволочек - по принципу "если ты в программе". Но эксперты говорят, что появление такой Программы сегодня - это "мертвому припарки" в условиях, когда приняты законы, ограничивающие торговлю алкоголем и пивом и в будущем, сигаретами, в ларьках. Выход остается один - или работать нелегально, платя мзду милиции ( в зависимости от аппетита последней, но не ниже стоимости лицензии), или быть банкротом на суженном ассортименте ( без табака и алкоголя). Мы попросили экспертов проанализировать программу.

Вступило в силу постановление городского правительства №1045 "О размещении нестандартных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности". Ларьки отодвинут ларьки от госучреждений на 50 метров. Это впятеро дальше, чем сейчас.

В пять раз дальше
Из документа следует, что павильоны и ларьки запрещено размещать ближе 50 м от зданий, в которых располагаются органы государственной власти, образовательные учреждения, медицинские организации и объекты спорта. Под запрет попадает любая торговля, а не только продажа сигарет и алкоголя. Исключение сделано только для продажи газет и журналов.
До сих пор минимальное расстояние от школы, детского сада, больницы или спортивной площадки до ближайшего объекта торговли составляло 10 м. То есть получается, что подписавший документ губернатор Георгий Полтавченко ужесточил требования своей предшественницы Валентины Матвиенко к размещению ларьков в 5 раз.
В постановлении сказано, что ранее согласованные объекты, которые попадают в 50–метровую зону "отчуждения", должны быть исключены из схемы­ размещения нестационар­ных торговых объектов. Откорректируют схему оперативно: профильные комитеты и районные администрации должны подать сведения в КЭРППиТ в течение 10 рабочих дней, то есть к 19 октября. Очевидно, что за этим последует снос ставших нелегальными торговых павильонов.
Постановление вводит еще одно новое условие для нестационарной торговли: на тротуаре должно оставаться не менее 2,5 м для прохода пешеходов и работы уборочной техники. Если обеспечить проход такой ширины невозможно, ларек придется сносить.
В КЭРППиТ пояснили, что запрет торговли ближе 50 м будет относиться только к зданиям на балансе органов госвласти Петербурга.
Впрочем, всегда есть риск, что чиновники на местах начнут трактовать постановление более широко. Формально к органам госвласти относятся не только комитеты Смольного, подведомственные им ГУПы, районные администрации, но и муниципалитеты, филиалы федеральных ведомств, суды и правоохранительные органы.
Нелогичный запрет
"Данная норма — очередная благая идея чиновников с плохой из–за отсут­ствия консультаций с профессиональным сообществом реализацией, — говорит председатель совета НП "Союз малых предприятий Петербурга" Александр Доронин. — Не совсем понятно, почему возле спортивной площадки запрещается размещение объекта, реализующего прохладительные напитки, возле медицинского учреждения запрещено ставить аптечный киоск, рядом со школой нельзя установить лоток с мороженым, а чиновнику придется переходить дорогу из–за бутылки воды".
Предприниматели уже готовятся к худшему
"У нас объект на Железнодорожном пр., который подпадает под это распоряжение, так как находится в 10–15 м от кожно–венерологического диспансера", — говорит Мария Цольфранк, учредитель ООО "Журавли". По ее словам, это глухая депрессивная зона, ближайший магазин находится в 1 км.
"Подвинуть или перенести наш объект нельзя. Неясно, кому это выгодно: посетителям медицинского учреждения, которым нельзя будет купить пачку сока или бутылку воды, жителям, которым теперь нужно будет идти километр до ближайшего магазина, или мне, так как я останусь в долгах, — говорит предпринимательница. — Надеюсь все–таки на здравый смысл наших властей".
"У нас встречное предложение: ограничить количество разрастающихся структур государственной власти и запереть их размещение в 50–метровой зоне от объектов потребительского рынка", — шутит­ Александр Доронин.