Судебные приставы получили электронный доступ к банковским счетам должников

Автор фото: Яндолин Роман
Директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации Артур Парфенчиков

Федеральная служба судебных приставов (ФССП) в тестовом режиме внедряет в Петербурге электронный обмен информацией с банками, с помощью которого приставы смогут оперативно получать сведения о наличии у должников счетов, банковских карт, акций, иных ценных бумаг и ячеек.

Стартовой площадкой проекта стал банк "Санкт–Петербург". Повсеместное внедрение электронного документооборота запланировано правительством РФ на осень следующего года, а пока при помощи этого инструмента судебные приставы смогут оперативно получать сведения о наличии у должников счетов, банковских карт, акций и иных ценных бумаг, ячеек. Кроме того, ФССП будет доступна информация о выданных кредитах и движении средств по счетам физлиц.
Нет другой альтернативы
"С банками важно работать не только в части обмена информацией, — говорит директор ФССП Артур Парфенчиков. — Нужно все наши действия в сфере взысканий, в том числе по обработке банковских счетов, переводить в электронный быстрый режим". По его словам, другой альтернативы нет: служба больше не может работать только с бумажными документами, нужны современные технологии.
Банк "ВТБ 24 " уже частично осуществляет электронный документооборот с ФССП, в его рамках которого информацию централизованно предоставляет головной офис нашего банка в Москве, — рассказывает Иван Макаров, пресс–секретарь "ВТБ 24" по СЗФО. — В настоящий момент организована передача информации о наличии счетов у тех или иных клиентов банка".
По словам Артура Парфенчикова, заметно выросла доля граждан, оплачивающих свои долги онлайн. Более 22% исполнительных производств в Управлении ФССП по Петербургу фактически исполнено путем оплаты через платежные системы (46 тыс. исполнительных производств) или путем скачивания квитанции.
Виртуальное правительство
Переход госструктур в виртуальную плоскость набирает обороты. Так, через Интернет граждане уже могут проверить задолженность перед бюджетом, оплатить госпошлины, оставить заявку на оформление документов и даже с недавнего времени написать заявление о преступлении в полицию.
Развитие электронных государственных услуг началось в 2009 году со стартом программы "Электронное правительство", разработкой которой занимается Минсвязи совместно с госкорпорацией "Ростелеком". В рамках программы работает единый портал государственных и муниципальных услуг "Госуслуги.ру". Число зарегистрированных на портале пользователей в 2012 году превысило 2 млн человек, доступ открыт к 40 тыс. госуслуг, из которых 1,5 тыс. предоставляются полностью в электронным виде.
Кроме того, у петербургской администрации есть свой портал, где можно получить доступ более чем к 300 госуслугам.
Но госуслуги ФССП, Федеральной миграционной службы (УФМС) и Федеральной службы по труду и занятости пока вне конкуренции по популярности. Например, с начала работы портала госуслуг в УФМС по Петербургу и Ленинградской области на него поступило 109 157 заявлений, из них 97 008 — заявления на оформление заграничных паспортов.
Кроме того, все больше банков подключаются к выдаче универсальных электронных карт (УЭК), массовый выпуск которых намечен на 1 января 2013 года. УЭК предстоит стать электронным удостоверением личности владельца и одновременно расчетной картой.