500 дней до начала Олимпиады в Сочи: слоган игр - "Жаркие. Зимние. Твои"

Автор фото: итар-тасс

До начала Олимпиады в Сочи осталось 500 дней. Слоган игр будет звучать так: "Жаркие. Зимние. Твои". Денег государство не жалеет, бюджет Олимпиады – 32 млрд евро. Спорт тут ни при чем, игры проводят, чтобы освоить бюджетные средства и поразить иностранных гостей масштабным пафосом.

Организаторы Олимпиады в Сочи обнародовали официальный слоган соревнований. Он звучит так: "Жаркие. Зимние. Твои" (по-английски - "Hot. Cool. Yours"). Об этом рассказал глава оргкомитета игр Дмитрий Чернышенко.
В оргкомитете считают, что "Жаркие. Зимние. Твои" – яркая формулировка, позволяющая в краткой форме описать многообразие и характер России.
Слово hot должно отсылать к накалу спортивных страстей и к субтропикам. Слово cool – к зиме и образу снежной России. И, наконец, Yours, поскольку это будет "Олимпиада каждого, Олимпиада всей страны", искренне полагают в Оргкомитете.
До начала сочинской Олимпиады осталось ровно 500 дней. Игры в Сочи пройдут с 7 по 23 февраля 2014 года. Большинство олимпийских объектов еще строят, некоторые уже готовы.
Спорт в России, как всегда, то ли больше, чем спорт, то ли что-то другое, чем спорт. По случаю знаменательной даты – 500 дней до начала игр – в 17 городах страны пройдут торжественные мероприятия. Их кульминацией станут олимпийские старты и всероссийский флэшмоб с участием 12 тысяч волонтёров, которые соберут 22 гигантских паззла.
В блогосфере слоган Олимпиады вызвал совсем другие ассоциации, чем в оргкомитете. ""Жаркие. Зимние. Твои." Это не слоган борделя для иностранцев. Это девиз Олимпиады в Сочи", - иронизирует среди прочих автор блога SurkovRussia. Серьезных вопросов к Играм тоже немало,
Общий бюджет Олимпиады – 1,3 трлн рублей (32 млрд евро). Понятно, что это самые дорогие игры в истории. При этом из всей территории России организаторы выбрали то самое место, где климат не подходит для зимних игр, где крупный проект реализовать невозможно из-за проблем с пространством и инфраструктурой, где нужно много сносить, портить и перестраивать.
Вначале речь шла о том, что строить будут частные инвесторы. Потом стало ясно, что это будет преимущественно государство. На олимпийских стройках работают граждане среднеазиатских стран. Платят им с перебоями. Строители олимпийских объектов ищут возможности добыть средства другим путем и вступают в конфликты с местными жителями.
Качество построенных объектов вызывает большие сомнения. Уже построенный было порт в устье реки Мзымты первым же штормом смыло в море. На эту тему было много шуток, а также переживаний за экологию. Чтобы строить стадионы и дороги, строители сносят частные дома местных жителей. Качество домов, которые строят взамен снесенных, по словам жителей, ниже всякой критики.
Параллельно нарастают экологические проблемы: загрязняется море, портятся пляжи, страдают парки, «сокращаются» заказники. Тем временем стоимость автомобильно-железнодорожной трассы из Адлера в Красную Поляну (протяженность около 30 км) – $7,5 млрд.
Город Сочи времен подготовки Олимпиады представляет собой одну большую автомобильную пробку и одну большую стройплощадку, где госкомпании осваивают огромные средства, гости страны строят спортивные объекты, а местные жители пытаются тоже хоть что-то заработать на этом празднике жизни.
Среди местных жителей у Олимпиады гигантский антирейтинг. Но выступать они начали только по поводу сноса собственных домов. Тогда были и митинги, и драки с полицией, и суды. А до этого сочинские учителя и работники культуры, опасавшиеся сокращений, изображали перед комиссией Олимпийского комитета в пустом недействующем здании аэропорта оживленную толпу пассажиров с чемоданами.
Есть очень серьезные сомнения в том, что построенные объекты будут после Олимпиады востребованы. "Отбить" вложения не удастся никогда. Отдых в Сочи уже давно намного дороже, чем на иностранных курортах-конкурентах, качество ниже, а местных особенностей, вроде субтропической тишины и уникальных природных пространств, становится все меньше.
Но представители власти на этот счет не переживают. У проведения Олимпиады есть две главных, взаимодополняющих причины: освоение бюджетных средств и организация пафосного мероприятия с пусканием пыли в глаза. Так на саммите АТЭС во Владивостоке строили уникальный одноразовый пресс-центр. Жилищно-коммунальные проблемы жителей Сочи (как и жителей Владивостока) никому не интересны. Если вообще кому-то известны.
Видео: "Вести".