Компания "Вендито" вложит 10 млн рублей в завод по производству чая, кофе и какао для вендинговых автоматов

Автор фото: Байгушева Антонина

Компания "Вендито" запускает производство сыпучих ингредиентов для приготовления в автоматах кофе, какао и пр. и рассчитывает занять треть российского рынка.

ООО "Вендито", эксклюзивный дилер производителя вендинговых автоматов компании "Уникум" Бориса Белоцерковского, вложило 10 млн рублей в завод по производству ингредиентов для автоматов: кофе, сухих сливок, шоколада, цикория, растворимого чая.
Часть инвестиций - собственные средства компании, часть - заемные, фирма взяла кредит в банке "ГЛОБЭКС". Производство размещено на арендованных площадях - 800 м2 в Выборгском районе. Объем производства составит 100 т в месяц.
Вложения компания рассчитывает окупить в течение 2 лет и впоследствии занять треть российского рынка за счет открытия офисов продаж на местах в городах-миллионниках. "Мы уже открыли офисы в Краснодаре, Барнауле, Ростове, Красноярске. Филиал со складом есть также в Москве", - говорит Илья Черноок, учредитель ООО "Вендито". По его словам, до конца года фирма откроет офисы в 15 городах.
По данным Европейской вендинговой ассоциации, объем российского рынка вендинга в 2011 году составил 159 млн евро. Согласно исследованию, в России установлено 109 тыс. 953 вендинговых автомата. Пока российских производителей ингредиентов единицы, однако бурный рост на рынке вендинга подталкивает к выходу новых игроков.
В Петербурге кроме "Вендито" ингредиенты производит также пищевая производственная группа "КофеПромГрупп" под брендом "Де Марко". В Москве производством заняты компании "Аристократ" и "АЛМАФУД".
По словам Давида Карасева, учредителя "КофеПромГрупп", 70% продаж фирмы приходится на регионы, 30% - на Москву и Петербург. "В Петербург и Москву многие компании сами привозят ингредиенты из Европы", - говорит Давид Карасев.
По словам Анны Присяжной, руководителя "АЛМАФУДа", из-за конкуренции российским производителям приходится понижать маржинальность.
Российские производители делают ставку на продажи в регионах, еще не затронутых вендинговым бумом. "Вендинговый бизнес растет, это факт, но если идти за Урал, то там поле непаханое", - отмечает Анна Присяжная.
Спецификой бизнеса является сложность поддержки технологии: если продукция будет некачественной, автоматы будут ломаться.