Игорь Артемьев: "РЖД ведет целенаправленную линию против развития конкуренции"

Автор фото: Trend/ Павел Долганов

"РЖД ведет целенаправленную линию против развития конкуренции", – считает глава антимонопольной службы Игорь Артемьев. "Владимир Якунин – последовательный противник конкуренции, и его политического веса хватит для сохранения статус-кво", – говорят аналитики.

"Руководство РЖД ведет целенаправленную линию против развития конкуренции", – считает глава ФАС Игорь Артемьев. Его заявление цитирует "Прайм".
"ФАС собирается "более плотно" заняться неконкурентным поведением РЖД на рынке, – сказал Артемьев. Служба выигрывает в судах 85% дел о защите конкуренции, но проигрывает все иски к РЖД. Здесь что-то неблагополучно".
"Я считал раньше, что Российские железные дороги – это просто очень большое хозяйство, где периодически нарушают закон и нет какой-то линии в этом отношении, такой антиконкурентной, промонополистической. Но теперь, после событий этого года, мы видим, что есть такая линия", – цитирует Артемьева агентство.
Глава ФАС пообещал массированную юридическую атаку на РЖД: "Будем заниматься, все наши лучшие силы будут сюда стянуты, пока мы не добьемся от них какого-то результата". "Реформа железнодорожного транспорта в России остановилась, и с этим надо бороться", – считает Артемьев.
Эксперты полностью согласны с оценкой главы ФАС. Другое дело, изменят ли что-нибудь эти заявления, учитывая политический вес Владимира Якунина.
"Ничего не изменится, РЖД как был монополистом, так и останется, – полагает старший аналитик "Капиталъ управление активами" Виктор Марков. – В правительстве есть люди, которые искренне считают, что нужна демонополизация. Но у них не хватит влияния на продавливание таких решений".
"Владимир Якунин – последовательный сторонник отсутствия конкуренции, – отмечает генеральный директор консалтинговой компании "Решение" Александр Батушанский. –  А решения такого уровня в России – только политические. В судах их не принимают".
"С другой стороны, эта отрасль экономики действительно сложна, создать там конкуренцию непросто", – говорит эксперт. Есть примеры стран, где попытки демонополизировать железные дороги окончились неудачей и привели к росту, а не снижению цен.
"В то же время очевидно, что в своем нынешнем виде РЖД не способствует быстрому развитию железнодорожного транспорта в России", – отмечают аналитики.